Новости

Киевская ТМ Росинка досталась японской компании

Японская компания Suntory Holdings объявила о покупке европейского производителя безалкогольных напитков Orangina Schweppes, которая владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ Росинка, пишет издание Дело.

Сумма сделки не разглашается, однако аналитики оценивают ее в $3,8 млрд. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes.

В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ Росинка, которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год.

«Сначала будут происходить изменения в компании Orangina на уровне материнских компаний. А уже потом — на региональном уровне, в том числе и в Украине», — заявил начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов.

Как пишет издание, украинской рынок интересен мировому игроку, так как он становится все более консолидированным. Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 году объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.

Дело отмечает, что на этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков — уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. «Сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба», — отметил Соколов.

Сейчас четверка лидеров продаж рынка стабильна: ТМ Coca-Cola, ТМ Биола, ТМ Живчик, ТМ Fanta. Но только в 2009 году рынок газировки пополнился сразу двумя сильными игроками — Сандорой (ТМ ФруТонус, Pepsi и 7Up) и Витмарк-Украина (выпустила ТМ Jaffa Spring).

На рынок выходят и абсолютно новые игроки, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, ООО Донецкий комбинат замороженных продуктов начало розлив ТМ Jumper и витаминизированных напитков ТМ Вителия в двухлитровой ПЭТ-таре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть