Политика

Час полета Януковича равен минимальной зарплате украинца

В ближайшее время Киеврада намерена выделить 70 соток земли на Парковой
дороге для вертолетной площадки президента.

Участок передадут госавиапредприятию «Украина» и там сможет разместиться 2 вертолета. Об этом сообщил источник газеты «Сегодня» в мэрии. Сейчас на Парковой дороге, как уже сообщалось, ведутся противооползневые работы, но строители не скрывают: потом здесь будет «аэродром» для президента. Это нам также подтвердил в интервью глава АП Сергей Левочкин.

Как рассказал член земельной комиссии Киеврады Сергей Березенко, сейчас эта земля принадлежит нескольким госструктурам. «Возможно, какая-то из них примет решение перепрофилировать этот участок под вертолетную площадку. Тогда они выйдут на Киевраду. Скорее это будет на следующей сессии», — говорит Березенко. Как нам рассказали источники, приближенные к Банковой, из соображений безопасности пролет президента в Киеве возможен только над рекой. «Президент вылетает из резиденции «Межигорье», пролетает над Днепром и приземляется на площадке, которая будет на Парковой. А на Банковую будет очень простой проезд — президенту надо будет просто пересечь Парковую дорогу, и он сразу попадает через комплекс ВР на Шелковичную», — говорит источник. По его словам, площадка будет использоваться не только президентом, но и МЧС, и «скорой». Кроме того, ею будут пользоваться частные лица. «Такая площадка в центре города в любом случае нужна», — говорит источник. Заммэра Киева в декрете Евгений Червоненко, у которого есть собственная «вертушка», сказал нам, что полет от резиденции президента до Мариинского парка продлится 6 минут и обойдется в 800—1000 грн. «Это учитывая зарплату пилотов и горючее. Час полета обойдется примерно в 8 тыс. грн, с учетом амортизации, горючего и зарплаты пилота», — сказал Червоненко. В то же время в авиакругах нам рассказали, что стоимость 1 часа полета гораздо выше. «Часовое парение обойдется в 2,5—3 тысячи евро вертолета таких размеров, как у Януковича. У них дорогое техобслуживание, плюс страховки и зарплата пилота. А строительство площадки обойдется в $500 000», — говорит экс-директор «Жулян» Сергей Никифоров.

Червоненко парирует: мол, полеты на вертолетах сейчас довольно распространены, и все намного проще, чем кажется. «Уже есть возможность приземляться на Чайке, в Жулянах, Борисполе, Гидропарке. Есть даже плавучая площадка для приземления вертолета, которую можно перемещать по Днепру. Пока полеты над Киевом затруднительны — требуется разрешение мэра и авиаслужбы. Поэтому мы обычно летаем вдоль русла Днепра», — рассказал нам Червоненко. В то же время в авиакругах говорят, что были случаи, когда частные вертолеты садились возле Южного моста, на крышах домов, стадионах. «Таких авиахулиганств было много, ведь технически вертолет может сесть на площадке диаметром 30—40 м», — говорит эксперт. По его словам, скоро откроется еще одна официальная площадка для вертолетов: «Инициатором строительства их по всему городу был Черновецкий. Он хотел летать за казенный счет. Сейчас ему они нужны». Напомним, у мэра есть вертолет, который стоит в районе Жулян, и самолет — в Борисполе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть