Политика

Архимедов рычаг марксизма

Надо ли заново открывать Америку, если это уже сделал Колумб? Надо ли изобретать велосипед, если на нем уже ездит все человечество? Вопросы – абсолютно риторические, поскольку ответ на них вполне очевиден. Ровно то же самое касается и определения фашизма, данного еще в начале прошлого века выдающимся антифашистом Георгием Димитровым. Ничего, более исчерпывающего данную тему, человечество с тех пор не придумало:

«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Почему то считается, что марксизм как философия и историческое учение отжили свое и не заслуживают внимания нынешней «продвинутой публики». Но на практике, то, что эта публика способна изобрести сама, зачастую настолько эфемерно и ненадежно, что даже карточный домик в сравнении с этой бледной немощью смотрится незыблемой крепостью. Типичный пример таких демолиберальных потуг осмыслить окружающий мир – печально знаменитый «конец истории», придуманный американцем Френсисом Фукуямой ради того, чтобы увековечить плоды победы Запада над СССР в холодной войне. Этот якобы фундаментальный постулат просуществовал ровно столько, сколько Китаю понадобилось, чтобы обойти США в гонке за мировое лидерство, а России восстановить свой статус ключевого мирового игрока с решающим голосом.

А вот димитровское определение фашизма прозвучавшее в далеком 1935 году на заседании исполкома Коминтерна, а затем повторенное на 7 конгрессе этой организации, и сегодня выглядит так свежо, как будто и не прошло почти сотни лет. Как тут не вспомнить знаменитое ленинское — «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!».

И действительно, стоит только приложить это определение к нынешней ситуации вокруг Украины, как мы увидим, что марксистская историко-философская матрица полностью накладывается, буквально до мельчайших деталей на картину реальных событий 21 века.

Особенно если ее понимать не только как изолированный украинский случай. Так, например, тезис о том, что «фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала…» касается как представителей украинского олигархического капитализма (чего стоит одна гротескная фигура Коломойского, как будто специально сконструированного в аду, чтобы дать нам исчерпывающее представление о сущности этой людоедской породы), которые в нынешних условиях открыто и нагло противопоставляют свои интересы всему обществу, навязывая ему свой эгоистический выбор на будущее, так и глобального контекста, на уровне которого мировые центры финансовой власти и контролируемые ею страны, прежде всего США, все более явно переходят к открытой, террористической, захватнической войне против всего мира с целью удержания над ним своего тотального контроля. Таки образом, фашизм, как идеология и политическая практика наиболее могущественных и враждебных народным массам сил, приобрел ныне планетарный масштаб и с этих позиций противостоит всему человечеству.

А что неверного в следующем марксистском выводе: «Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом.Фашизм — это власть самого финансового капитала»? Тот, кто хотя бы время от времени интересуется нынешней Украиной, не может не согласиться с тем, что эта формулировка бьет «не в бровь, а в глаз». И действительно, даже самый оголтелый «евромайдановец» не станет с вами спорить, если вы сегодня, по прошествии года после раздутой до небес «революции достоинства», сообщите ему, что в стране в принципе ничего не изменилось, что простой народ и его интересы как были, так и остались декоративной ширмой, за которой настоящие хозяева страны – олигархи и их иностранные компаньоны продолжают все контролировать и делить между собой украинское «майно». Ни о какой «народной власти», как не было, так и нет даже речи.

Мерзкая фашистская тварь с сиськами из украинского карательного полка Азов воюет не просто за торжество украинского фашизма, но и конкретно против тех, кто составляет угрозу этому фашизму, против православных. На заряде гранатомёта она так и написала - Смерть православным.Что же касается того, что фашизм «это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции», то здесь следует заметить, что украинский национал-экстремизм уже дошел до стадии тотального подавления всякого инакомыслия и политического инакодействия. А клеймение любой оппозиции как врагов нации и даже «террористов» открывает прямую дорогу к массовому террору и концлагерям, что для данного режима является только вопросом времени. Тем более, что в этом он получает полную поддержку мировой (западной) финансовой олигархии, которая, по мере ослабления своих глобальных позиций, все более откровенно отбрасывает в сторону демократическую мимикрию и переходит к массовому психологическому и физическому террору как единственному способу удержания власти.

И наконец — завершающая часть димитровского определения — «фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов». Любой, кто хоть что –нибудь слышал о теории и практике украинского национал-экстремизма, ставшего сегодня официальной идеологией киевского режима, не может не согласиться с тем, что Георгий Димитров все знал наперед. Потому что та поистине звериная ненависть, которую проповедует эта власть по отношению к другим народам, да и к своему собственному, если он эту ненависть не разделяет, иллюстрирует и подтверждает этот тезис на все сто процентов.

Почему так важна эта тема, почему нельзя считать вопрос о точном научном определении сути фашизма отвлеченной от жизни абстракцией, не заслуживающей внимания широкой общественности? Прежде всего, потому, что правильно сформулированный вопрос, это, как известно, уже половина ответа. А верное,как в данном случае, научное определение, это тот самый «архимедов рычаг», посредством которого можно «перевернуть Землю», то есть решить самые сложные проблемы. Уничтожение фашизма – глобальной и до сих пор актуальной угрозы человеческой цивилизации – это как раз тот случай, когда «архимедов рычаг» просто незаменим.

Юрий Селиванов
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть