Политика

Есть только одна причина отказа НАТО от нападения на Россию

НАТО не нападет на Россию только потому, что у России есть ядерное оружие, заявил глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков.

«Единственная причина, по которой НАТО не нападет на Россию — не его миролюбие, а наличие у нас ядерного оружия. Югославия, Ирак, Ливия его не имели», — заявил Пушков в Twitter.

При этом исполнительный директор американского Института Рона Пола Дэниэл Макадамс заявил, что мало кто внутри НАТО воспринял всерьез слова генерального секретаря Йенса Столтенберга о «военной активности России, ставящей под угрозу систему евроатлантической безопасности», которые он произнес на встрече министров обороны государств-членов альянса, передает РИА «Новости».

Если всерьез прислушаться к словам Столтенберга, уверен аналитик, логично предположить, что члены НАТО, столкнувшиеся с «агрессией» России, должны любой ценой повысить военные расходы, иначе «угрозе» со стороны Москвы противостоять будет сложно. Тем не менее наблюдается прямо противоположный процесс, замечает Макадамс.

«Несмотря на пылкую риторику со стороны Столтенберга, руководству НАТО становится все труднее убеждать союзников по блоку в «русской угрозе». Члены Североатлантического альянса, включая и те страны, которые географически наиболее уязвимы перед гипотетической «угрозой» со стороны Москвы, не только не наращивают военные расходы, но в некоторых случаях даже сокращают бюджеты», — пишет политический обозреватель.

Он отмечает, что Великобритания, почти всегда придерживавшаяся линии Вашингтона в отношении военных интервенций, привела в ярость американское руководство сокращением военных расходов. Схожая ситуация наблюдается и в Германии, куда по пути на встречу министров обороны альянса заезжал глава Пентагона Эштон Картер, чтобы убедить Берлин относиться к «российской угрозе» всерьез.

«Военные расходы Германии в прошлом году сократились на 1,3%, и Берлин без особого энтузиазма воспринял планы о размещении у российских границ нового контингента быстрого реагирования в 40 тысяч военнослужащих. Может быть, дело в том, что они еще помнят историю?» – пишет он.

Аналитик отмечает, что даже Литве, чье руководство регулярно заявляет о потенциальном «российском вторжении», трудно привлечь граждан под знамена вооруженных сил. Вильнюс был вынужден вернуть обязательную военную службу, чтобы хоть немного увеличить численность собственной армии.

Кроме того, прибалтийское государство не соответствует требованиям альянса о минимальной доле военных расходов от государственного ВВП в 2%.

Макадамс замечает, что энтузиазма относительно призывов руководства НАТО к ужесточению позиции в отношении Москвы нет и внутри европейского общества. Так, возможное решение со стороны властей о силовом ответе на гипотетические действия России в отношении любого из государств, входящих в Североатлантический альянс, не будет поддержано и половиной граждан. Такая статистика ставит под сомнение согласие общественности с ключевым пунктом устава НАТО — пятой статьей о коллективной обороне в случае нападения на одного из членов блока.

«Разве похоже, что Европа боится российской агрессии и видит в ней угрозу своему существованию? Будет ли какое-либо правительство, всерьез рассматривающее опасность нападения извне, сокращать военные расходы? Будут ли граждане бежать от военной службы, как от чумы, если страна действительно находится перед угрозой оккупации или вторжения?» — недоумевает политический обозреватель.

Несмотря на информационную кампанию против России со стороны американского руководства и лидеров НАТО, в Европе осознают, что существует глубокий разрыв между раздуваемой «угрозой» и реальной опасностью для европейской безопасности, подытоживает Макадамс.

Кроме того, бывший посол США в Москве Майкл Макфол заявил в соцсетях, что «только дурак вторгнется в Россию», а «в странах НАТО дураки не работают».

Напомним, президент Владимир Путин заявлял, что ядерные силы России в 2015 году пополнят более 40 межконтинентальных баллистических ракет. Кроме того, глава государства заявил, что если кто-то ставит под угрозу территорию России, она должна нацелить свои вооружения на те страны, откуда эта угроза исходит.

Комментируя это заявление, Столтенберг заявлял, что слова России об усилении ядерных сил неприемлемы и опасны. А министр обороны Великобритании Майкл Фэллон заявил, что его страна и НАТО могут увеличить военные расходы в ответ на модернизацию вооруженных сил России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть