Политика

Путин и Эрдоган. Первая встреча, первые впечатления

И на какие только заголовки не исхитряются авторы самых разных изданий (зарубежных и отечественных) по поводу личной встречи российского президента Владимира Путина с президентом Турции. От «Турецкий султан прибыл на поклон к русскому царю» до «Путин вместе с Эрдоганом договариваются о том, как развалить западную цивилизацию». Градус обсуждения темы настолько высок, что говорить о более или менее трезвом подходе к встрече президентов в Санкт-Петербурге если и приходится, то с большой натяжкой.

Первое, что на себя обратило внимание – президент России ожидал прибытия в зал для переговоров Эрдогана в течение нескольких минут, обнаруживая в жестах и глазах явную нервозность. С одной стороны было бы странно, если бы Владимир Путин был абсолютно спокоен, с другой стороны за все последние годы такой нервозности у президента при встрече с кем-либо из иностранных лидеров не было заметно. Хотя тут и случай совершенно иной, и каков этот случай, включая сам повод для встречи, прекрасно известно. Фон таков, что он уже сам по себе способен перекраивать первый план политического полотна, которое президенты взялись живописать в Северной столице России.

Вошедшему Эрдогану президент России первым подал руку и пригласил того присесть в кресло, начав разговор. На чём был сделан акцент президентом РФ в первую очередь – на том, что отношения, которые в своё время в обеих странах считали чуть ли не эталонными, свел на нет удар по российскому боевому самолёту.

Начало заявления Владимира Путина:

— Уважаемый господин президент! Уважаемые коллеги! Мы с вами хорошо знаем, что за предыдущие годы уровень и характер отношений между нашими странами достиг беспрецедентно высокого уровня и качества. Однако после известной трагедии, в результате которой погибли наши военнослужащие в ноябре прошлого года, они скатились на очень низкий уровень, деградировали.

Вместе с тем Ваш сегодняшний визит, несмотря на очень сложную внутриполитическую ситуацию в Турции, говорит о том, что мы все хотим возобновления нашего диалога, восстановления отношений во имя интересов народов Турции и России.


Далее президент России обозначил, что был одним из первых иностранных лидеров, которые выразили Эрдогану слова поддержки во время осуществления мятежниками в Турции попытки государственного переворота. Стоит напомнить, что ранее в иранских источниках появились материалы не просто о словах поддержки со стороны президента РФ в адрес турецкого коллеги, а о предупреждении Эрдогана на основании данных, полученных по каналам российской разведки.

Получил ли такого рода предупреждение от России Эрдоган или нет – вопрос, который в ближайшее время так и останется открытым. Однако сам факт того, что Эрдоган решил выбрать именно Россию местом своего первого зарубежного визита после подавления попытки переворота, о многом говорит. О многом говорит и тот тон, с которым Эрдоган держал ответное слово перед российским президентом. Если сравнивать речи Эрдогана последнего времени, то его беседа в Владимиром Путиным выглядела так, будто бы человек вроде бы подобрал нужные слова, но при это явно опасается сказать что-то ненужное, лишнее или даже оскорбительное. Говорил Эрдоган непривычно для себя тихо. Так, что переводчик за щелками фотокамер едва разбирал слова турецкого президента. При этом сам переводчик говорил куда громче и даже несколько акцентированнее Эрдогана, у которого с акцентированностью посыла наблюдались явные проблемы.

Сама фигура турецкого президента, сидящего в кресле, выглядела какой-то обмякшей, аморфной, и дополнительного эффекта этой аморфности добавляли свешенные вниз кисти рук, которыми Эрдоган изредка пытался делать движения. Движения получались такие, будто бы Эрдогану идёт 9-й десяток, и будто бы он чудовищно устал от того, что с ним происходит. Был ли этот Эрдоган самим собой, или это очередная игра — вопрос к знатокам системы Станиславского…

Концовка речи Эрдогана:

— Верю, что наше с Вами сотрудничество внесёт большой вклад в разрешение многих проблем в регионе. Ещё раз большое спасибо!


После этого журналистов попросили удалиться и начались предметные обсуждения тех вопросов, которые успели накопиться за последнее время. Ранее сообщалось, что спектр этих вопросов весьма широк: от экономического взаимодействия до ситуации вокруг Сирии и дальнейших отношений Турции с «партнёрами» в системе координат евроинтеграции и Североатлантического военного партнёрства. Последние две темы таких переговоров с геополитической точки зрения могут преподнести немалые сюрпризы. Ожидаем информации о результатах встречи, хотя реальные результаты встречи проявят себя, конечно же, не сразу. И тому немало объяснений, включая и явную настороженность большинства россиян такими скорыми переменами в отношении руководства РФ к президенту Турции, которого ещё вчера называли пособником террористов.

Володин Алексей
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть