В отрасли грузового бизнеса, на сегодняшний день, задействованы тысячи машин. Одной из марок грузовиков, которые можно встретить в рядах грузоперевозчиков — это ГАЗоны. Давайте рассмотрим основные эксплуатационные характеристики этих машин.
Сцепление — однодисковое с механическим приводом, очень простое, но недолговечное. Проходит 25-30 тыс. до замены накладок. Для продления службы муфты и подшипника не забывайте время от времени поджимать колпачок масленки.
Коробка передач, хотя и довольно архаична, но, в общем, надежна. Вой на 1-й и 2-й передачах — ее характерная черта, которая не должна вызывать беспокойства. Стоя у светофоров, не держитесь за рычаг скоростей — тогда вы сможете дольше сохранить вилки переключения передач. Некоторые коробки склонны к подтеканию масла, отчего быстрее изнашиваются подшипники и шлицы, что вызовет проблемы с переключением передач. Ресурс КП вполне соизмерим с ресурсом двигателя.
Карданная передача нуждается в повышенном уходе, если вы ездите по грунтовым дорогам или в режиме грузового такси. При ТО-1 снимайте вал, промывайте и смазывайте шлицевое соединение, иначе долго оно не прослужит. Подвесной подшипник не имеет масленки, смазка закладывается в него при сборке промежуточной опоры. Хорошим нововведением является двухконтурная система тормозов с двумя усилителями. Одно плохо — накладки тормозных колодок «ходят» недолго, особенно в городских условиях (тысяч 20-25).
Рулевой механизм «червяк-ролик» хоть и не слишком точен, но надежен и долговечен. Наконечники рулевых тяг достаточно прочные и служат долго, конечно, при условии своевременной смазки.
Кабина довольно комфортная. В ней даже можно переночевать, учитывая, что на наших дорогах неизвестно когда будут нормальные условия для отдыха. Но вот ржавеет она очень быстро и лучше сразу же обработать ее антикоррозионным составом, не дожидаясь появления ржавчины.
У машины с бензиновым двигателем есть модификации для работы как на сжатом, так и на сжиженном газе. Они экономичнее и дешевле. Тем не менее, не такие мощные, как бензиновые. К тому же баллоны — солидный груз, а значит, грузоподъемность меньше. Не следует забывать о повышенной пожароопасности такого автомобиля. Следует помнить, что у спецмашин (автокран, бурильная установка и т. д.), имеющих коробку отбора мощности, очень большая утечка масла из коробки передач. Бороться с этим явлением невозможно, а доливать масло нужно постоянно, иначе — сами понимаете.
Подведем итоги, «Газоны» — это грузовики для небольших годовых пробегов при умеренных затратах на обслуживание. Запчасти к ним относительно доступны ввиду их широкой распространенности, эксплуатационные материалы недорогие. Проблем со специалистами тоже не возникает. Если вы не располагаете большими свободными средствами, то приобретение такого автомобиля, пусть даже и подержанного, — не самый плохой вариант.