Иногда в новостях появляются сенсационные новости, которые подаются таким образом, что кажется, будто наступает новая эра «чего бы то ни было». Это могут быть истории из жизни людей, о которых говорят и знают многие или, к примеру, совершенно внезапные открытия из мира науки. Если проследить за периодичностью таких новостей, то они появляются примерно раз-два в месяц и сотрясают сознания аудитории. Кто-то может просто закрыть ссылку или переключить канал, а другие же поднимают и начинают серьезно обсуждать эти темы. Но можно ли верить всему, и откуда берутся сенсации с регулярной периодичностью?
Освоение планеты
Одной из наиболее популярных тем, которая успешно используется для создания «экстремально-срочных» новостей, является жизнь на Марсе. Казалось бы, что уже многое сказано, все имеют представление о том, что на этой планете жизни нет, воды нет, ископаемых тоже нет. Заселили только робота, но и он с Земли. Тем не менее, постоянно передаваемые фото и видеозаписи показывают изображения той самой пустоты. Разумеется, что наиболее наблюдательные могут «увидеть» на них все что угодно. Собственно, сколько позволит фантазия. На сегодняшний день на Марсе уже «находили»:
- череп инопланетянина;
- череп динозавра;
- древнеегипетскую статую;
- траву и многое другое.
Каждая новая «находка» будоражит воображение больше чем видео ДТП в реальном времени. В особенности это касается тех, кто увлечен геологией, палеонтологией или уфологией. К слову, возможность просматривать ситуацию на Марсе через объектив «гуляющего» там робота, привела к появлению новых ответвлений в данных науках, которые иногда называют «виртуальной геологией» и подобное. Что же происходит, когда такие «…ологи» и псевдоученые обнаруживают желаемые воображаемые объекты на поверхности Марса? Разумеется, что появляется целая сенсация.
Ролики о том, что был найден череп динозавра, распространился по интернету и даже на телевидении с большой скоростью. Только реальные новостные сайты, как zabeba.li, не решились показать зрителю очевидную «сенсационную профанацию». Больше всего любят такие новости уфологи и почитатели историй об НЛО, которых, как оказывается, среди зрителей многих каналов и читателей печатных и электронных СМИ их предостаточно.
Ответить на вопрос о том, зачем же создаются искусственные сенсации очень просто. Для расширения и привлечения аудитории, а также для повышения рейтингов. Громкие названия и удивительные сюжеты вынуждают читателя или телезрителя открыть или остановить свой взгляд на сюжете. Это ли не успех?