Киевлянин Роман Яковенко переселился в новую квартиру по ул. Рокоссовского 4 года назад и переоформил на себя договор с «Киевэнерго». Платил исправно. Периодически приходила представительница компании, проверяла показания счетчика — все было в порядке. Но недавно очередная проверка закончилась едва ли не выбиванием дверей…
— Пришли двое мужчин и женщина, сказали, что рейд-проверка от «Киевэнерго», — рассказывает Яковенко. — Жена была одна дома и не хотела их пускать — эпидемия гриппа, а у нас ребенок новорожденный. Они настаивали, стали громко в дверь тарабанить. Ребенок расплакался, пришлось открыть. Жену оттолкнули, подбежали к счетчику и давай кричать: нет пломбы, электроэнергию воруете! Составили акт, который она подписывать отказалась. Тогда оставили копию и прислали повестку — явиться на ул. Малиновского на комиссию по этому вопросу.
Роман обратился за консультацией на форумы в интернете — кто сталкивался с подобной проблемой. Оказалось, такие «разводы» — явление частое, но развитие событий может быть разным. «Вчера тоже пришли трое с проверкой, — поделился с Романом еще один пострадавший. — Давайте свои «ксивы» говорю, я их сфотографирую, потом поговорим. Ушли сразу».
Еще один написал письмо в службу безопасности «Киевэнерго» — проблема решилась очень быстро пишет «Компромат». А некоторые говорят, что пломбы срезают сами сотрудники «Киевэнерго». Доказать подобное сложно. Но схему пострадавшие описывают четко: за пломбами жильцы обычно не следят. Были случаи, когда проверяющие просили принести фонарик, оставаясь без присмотра. А спустя некоторое время являлись «спецы по пломбам» и обнаруживали «хищение электричества».
Роману на комиссии дали квитанцию на оплату штрафа в 500 грн.
— Говорю, на каком основании вы решили, что пломба была вообще? — продолжает Роман. — У меня акт на руках, графа, где должны быть вписаны номера пломб (металлическая от Госстандарта и цветная от «Киевэнерго». — Авт.), пустая. Тогда мне стали угрожать: нечего, мол, умничать. Не заплатишь — пересчитаем, и будешь должен в три раза больше.
«За все отвечает потребитель»
Мы обратились в «Киевэнерго» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, и вот что нам ответили в официальном письме: «Ответственность за сохранность приборов учета и пломб несет потребитель услуг (п.11 Правил пользования электроэнергией). В случае выявления повреждения и срыва пломбы потребитель должен немедленно уведомить поставщика в письменном виде (п.14). В противном случае составляется акт, который считается действительным, если он подписан тремя представителями поставщика».
Возникают вопросы. Во-первых — почему дама, проверяющая ежемесячно показания, ни разу не обратила внимания на отсутствие пломбы? Во-вторых — почему в «Киевэнерго» так и не смогли объяснить, кто ответственен за то, что в договор не были внесены номера пломб. Вообще, после всем известных «разводов» «Киевэнерго» по поводу несуществующих долгов за свет, подозрения насчет новых махинаций беспочвенными совсем не кажутся. Так что — проверяем сохранность пломб на своих счетчиках и… готовимся к новым «сюрпризам»?