Министры транспорта России и Украины планируют организовать скоростное сообщение Москва — Киев. Как пишет Дело, эксперты оценивают проект в $1,2 млрд.
Издание отмечает, что Россия и Украина решили интегрировать транспортные системы. План интеграции уже разработан и будет подписан министрами транспорта двух стран на следующей неделе. Один из наиболее интересных пунктов украинско-российского сотрудничества — развитие скоростной магистрали Киев — Москва.
Изначально, эта идея была озвучена представителями Укрзалізниці и предложена Российским железным дорогам. На прошлой неделе главы монополий встречались в Киеве и подписали меморандум о совместном развитии проекта. Теперь же этот проект станет частью плана развития транспортных систем на уровне транспортных ведомств России и Украины.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет.
У России уже есть опыт организации скоростных сообщений между городами. В конце прошлого года РЖД запустили скоростной поезд Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом. Украина пока не может похвастаться скоростными сообщениями. Однако на днях Укрзалізниця заявила о планах до конца июля закупить 12 скоростных поездов.
По оценкам экспертов, реализация проекта по организации скоростного движения между Москвой и Киевом при отсутствии проблем с финансированием может занять от двух до пяти лет. «Все зависит от сути задачи, то есть заданного времени экспресса в пути и его максимальной скорости», — сообщил директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Эксперт отмечает, что реализация проекта может идти по двум основным направлениям. Первое — закупка подвижного состава. Ведущие производители железнодорожной техники могут потратить на разработку и выпуск необходимого количества электропоездов до трех лет. «Например, Siemens поставил первый Сапсан для РЖД через 2,5 года после подписания договора. А поставка восьмого состава была завершена через 3,4 года после подписания договора», — отметил Кава.
Дело пишет, что всего для организации двух дневных рейсов между Киевом и Москвой может понадобиться 5-6 составов электропоездов. По мнению экспертов, наиболее подходящий локомотив, который мог бы курсировать из Киева в Москву — Allegro производства французского концерна Alstom. Аналогичная машина в этом году начнет ходить по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Технические характеристики этой железнодорожной трассы сопоставимы с особенностями железнодорожного пути Киев — Москва. Один электропоезд Allegro (включает 7 вагонов) обошелся финскому и российскому правительствам в $39 млн.
Второе направление реализации проекта скоростного сообщения Киев — Москва — это модернизация железнодорожного полотна — обязательное мероприятие для того, чтобы повысить максимально допустимую скорость. На эти работы может уйти более двух лет. По словам Кавы, значительный объем работ на железной дороге между двумя столицами провели в 2004-2005 годах. После модернизации полотна максимально допустимая скорость на некоторых участках увеличилась до 140 км/ч. В результате Столичный экспресс Киев — Москва стал преодолевать расстояние 855 км за 9 часов 20 минут, тогда как ранее пассажирские поезда на этом направлении ехали 13-14 часов.
«При глубокой модернизации имеющейся магистрали для движения поездов с максимальной скорость 200-220 км/ч можно достичь уменьшения времени в пути до 5-5,5 часов», — отметил Кава. По его словам, инвестиции в модернизацию железной дороги могут достигнуть $1 млрд для обеих стран.
Таким образом, затраты на закупку подвижного состава и модернизацию железнодорожного полотна на сообщении Киев — Москва могут превысить $1,23 млрд.
Ранее соощалось, что Укрзалізниця и ОАО Российские железные дороги подписали меморандум о намерениях ускорить движение пассажирских поездов на направлениях Москва — Киев, Москва — Симферополь, Москва — Сочи.