Во вторник, 15 июня, постоянная комиссия по вопросам имущества Киевсовета огласила предварительные итоги конкурса на право аренды Международного аэропорта Киев (Жуляны), пишет в своем сегодняшнем номере газета Дело.
Как заявил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам имущества Владимир Дейнега, единственной компанией, которая подала полный пакет документов и соответствовала всем выставленным требованиям городских властей, оказалась малоизвестная фирма Мастер-Авиа. Остальные претенденты — адвокатская компания Эс энд Пи и Промсоцразвитие — не подошли под условия конкурса. Адвокатская компания не имеет лицензии на работу в авиационной сфере, а Промсоцразвитие неправильно оформила документы на банковскую гарантию.
При этом последней компании выделили еще две недели (до 29 июня), чтобы исправить документацию. Однако, по информации Дела, Промсоцразвитие, как и адвокатская компания Эс энд Пи, не имеет лицензии на обслуживание пассажиров. Таким образом, отмечает издание, Мастер-Авиа можно с уверенностью назвать безальтернативным претендентом на киевский аэропорт.
Как пишет издание, согласно условиям конкурса, фирма-победитель получит имущество аэропорта Жуляны (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала. По словам гендиректора аэропорта Дениса Костржевского, пойти на такой шаг власти вынудило отсутствие денег на достройку терминала к Евро-2012, который будет принимать до 320 пассажиров в час.
Еще до конкурса на право аренды аэропорта Денис Костржевский в комментарии Делу сообщил, что ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала составляет 200 миллионов гривен. На эти деньги должен быть построен двухуровневый терминал площадью 12 тыс. кв. м. Однако предварительный победитель — фирма Мастер-Авиа — предоставил банковскую гарантию только на 150 млн гривен.
«Этих денег (150 млн гривен на строительство международного терминала в аэропорту) может хватить, а может и нет», — заявил Денис Костржевский. Он также оставил без комментариев вопрос о том, не придется ли государству впоследствии помогать структуре финансово.
Как удалось выяснить изданию, фирма Мастер-Авиа была зарегистрирована только в этом году и имеет лицензию на деятельность в сфере функционирования инфраструктуры авиационного транспорта. Впрочем, на деле продемонстрировать свои возможности компании еще не приходилось.
Как сообщил в комментарии Делу директор Мастер-Авиа Андрей Мищенко, в аэропортах фирма с этим названием не работала.
«А вот люди (сотрудники фирмы) работали в Борисполе и Жулянах, просто сейчас открывать карты нет смысла, еще рано», — сказал Мищенко.
Издание отмечает, что на момент подачи заявки для участия в конкурсе Мастер-Авиа не имела сертификата соответствия на право обслуживания пассажиров в аэропортах от Госавиаадминистрации. Соответствующая информация была указана в документах, находящихся в распоряжении Главного управления коммунальной собственности Киевсовета.
Стартовый размер арендной платы, который был выставлен в условиях конкурса, составил 5% от стоимости имущественного комплекса, определенной экспертами.
Мастер-Авиа предложила сумму в 5,5%. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность Международного аэропорта Киев перед банком Крещатик в размере 22 млн гривен. Эти деньги были выделены аэропорту в рамках кредитной линии на строительство взлетно-посадочной полосы. Кроме этого, как пишет издание, в залоге у банка находится ряд строений аэропорта.
Напомним, в мае Киевсовет объявил конкурс на право аренды комплекса зданий, которые находятся на балансе коммунального предприятия Международный аэропорт Киев (Жуляны). В перечень объектов входит сам аэропорт и еще около десяти административных помещений.