В недавнем выступлении по поводу праздника Крещения Руси Петр Порошенко заявил: «Он (Владимир Великий – авт.) принял христианскую веру от Константинопольской Церкви, которая для нас и поныне является Церковью-Матерью. Именно от нее мы, как страна с одной из крупнейших православных общин мира, ожидаем скорейшего признания естественной автокефалии украинской Церкви – большой по числу верующих, равной другим поместным православным Церквям. И, разумеется, духовно и административно независимой от Москвы, от страны-агрессора».
Ничего нового Порошенко не изрек, ибо эту же ахинею твердил при каждом удобном случае в предыдущие годы своего незаконного президентства. А рассуждения насчет «европейского выбора» св. князя Владимира, вне всякого учета прошедших тысячи лет и перемены исторических условий, вызывают смех у все большего количества людей. В частности, украинский лидер даже не утруждает себя сравнением тогдашнего и современного Константинопольского Патриархата, который, хотя и считается «первым в диптихе» (первым по чести), однако отличия от своего предшественника все же имеет.
Однако тот факт, что порошенковские «забаганки» («прихоти» – укр.) абсолютно не соответствуют ни исторической правде, ни постановлениям Вселенских соборов, ни апостольскому и свято-отеческому учению – «шоколадного гетьмана» совершенно не волнует.
У него есть четко поставленная задача, согласованная с заокеанскими хозяевами – всеми кривдами и уловками, с помощью клеветы и насилия, запретить на территории Украины каноническую УПЦ МП и подчинить разум своих сограждан новой тоталитарной мега-секте под названием «Единая поместная Церковь» (далее — «Епоц»). Управлять которой, как обычной бюрократической структурой во главе с «патриархом» Денисенко, будет, конечно же, он сам, Петр Порошенко. Управлять, а заодно – манипулировать общественным сознанием в том ключе, в каком это будет выгодно ему и его сюзеренам.
Ради воплощения такой идеи фикс Порошенко вовсю наседает на Константинопольского Патриарха Варфоломея, пытаясь уговорить последнего признать денисенковский «Киевский патриархат» и, тем самым, способствовать его «канонизации».
Справедливости ради надо отметить, что возню против УПЦ МП – другого слова не подберешь – на высшем уровне развязал не нынешний шеф Банковой, а еще Виктор Ющенко. Именно «пасичник» впервые впервые провозгласил государственный курс на «отрыв Церкви от Москвы». А Петр Алексеевич лишь продолжает традицию Виктора Андреевича, в том числе, талдыча навязшие в зубах национал-религиозные формулы в день памяти великого князя.
Ющенко, едва завладев гетьманской булавой после Майдана – 2004, сразу принялся донимать Варфоломея просьбами признать раскольника «Филарета» — Денисенко и легитимизировать его коммерческую псевдоправославную контору.
В 2008 г., в канун 1020-летия Крещения, Ющенко Варфоломея встречал со всеми почестями, пиарился с ним на телеканалах и на виду у миллионов телезрителей начал намекать гостю, что неплохо было бы тут же, в прямом эфире, заявить, что он признает автономию «КП УПЦ».
Тогда Варфоломей вежливо ушел от ответа. Ибо прекрасно знал, чем ему грозит нарушение постановлений Вселенских соборов и апостольских правил. А они таковы.
Ни одна автокефальная Церковь не имеет полномочий предоставить автокефалию какой-нибудь части Вселенской Церкви, находящейся в юрисдикции другой автокефальной Церкви. Каноны запрещают архиереям одной церковной области распространять свою власть на Церкви за пределами своей области – «да не смешивают Церквей» ( 2-е правило II Вселенского Собора).
В истории случалось так, что автономия утверждалась государственной властью или местным епископатом, который самовольно вышел из подчинения соборному епископату, но такие решения не признаются по закону.
Таким образом, никто, кроме РПЦ, не может подтвердить самостоятельность ее украинской части.
Конечно, если бы подобное признание со стороны Константинопольского Патриарха последовало, это развязало бы руки и Порошенко, и Денисенко с их «Заепоцем», и всей киевской политической камарилье, позволив начать невиданные прежде гонения на УПЦ МП — типа «на законном основании».
Замечу, впрочем, что признание раскольничьей организации зарубежными Поместными Церквями – это абсолютный нонсенс, на который не могут пойти даже те их лидеры, кто, возможно, мечтал бы подобным образом расширить свое влияние на украинской территории.
«Единственный механизм – это получение от Константинопольского Патриарха Томоса об автокефалии Киевского патриархата, – заявил как-то «Филарет», комментируя слова Петра Порошенко о том, что Украина должна иметь свою автокефальную Церковь. – Если бы мы получили этот документ, тогда встал бы вопрос: в Украине есть две Православные Церкви, и обе признаны – и Московского Патриархата, и Киевского патриархата. Но не может быть в Украине Церкви, которая имеет свой центр в столице страны-агрессора. Логично, она не имеет права называться Украинской Церковью».
Главный раскольник откровенно намекает, что случится, если УПЦ КП получит константинопольский «мандат»: она начнет насильственное отнятие храмов и имущества Украинской Православной Церкви (МП), поставленной вне закона. Он (как и поддерживающая его власть) ничего слышать не желает о Соборных Правилах предоставления автокефалии.
Все это уже происходит на Украине: и захваты храмов, убийства и избиения священников и мирян, невиданная прежде по масштабам клеветническая кампания в СМИ. Страшно представить, что будет, если эти бесчинства еще получат и «законную» поддержку.
Немногим ранее, в начале июля, Верховная Рада опубликовала очередное обращение к Константинопольскому Патриарху. Все с той же старой просьбой подтвердить денисенковско-порошенковскую автономию. Вероятно, он был бы совсем не против стать «окормителем» многомиллионной украинской паствы. Но решиться преступить канонические правила он не в состоянии. Пока…
Антицерковные законы, сгенерированные под руководством украинских богоборцев, пока отложены Верховной Радой. Благодаря Господу и усилиям его верных, беззаконие не прошло. Но раскольники и властные манипуляторы своих попыток не оставляют.
И, хотя над Петром Порошенко с его псевдоправославной и антиисторической «аналитикой» верующий люд уже просто смеется, расслабляться нельзя. Враги Христа религиозную войну не прекратили.