Межведомственная рабочая группа Кабмина требует от коммунального предприятия Киевпастранс приостановить реконструкцию линии трамвая от Кольцевой дороги до железнодорожного вокзала.
Как заявил председатель группы, первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Александр Мазурчак, в октябре-ноябре группа осуществила проверку состояния реконструкции и строительства трамвайной линии и пришла к выводам о несоблюдении заказчиком строительства технических норм.
В частности, по словам Мазурчака, Киевпастранс осуществлял строительство, применяя несертифицированные железобетонные шпалы, не обеспечив необходимую сварку шпал для их термостойкости, и не выполнил технические условия, выданные компанией Киевводоканал, о переносе подземных коммуникаций, несущих угрозу возникновения технологических аварий при эксплуатации линии.
Также группа выявила, что предприятие нерационально использовало бюджетные средства при закупке строительного оборудования.
В связи с этим группа решила, а по ее поручению Государственная архитектурно-строительная инспекция в Киеве издала предписание Киевпастрансу о необходимости приостановить строительство.
Мазурчак подчеркнул, что только после устранения выявленных нарушений предприятие сможет возобновить строительство.
Он добавил, что приостановка и устранение нарушений отодвинут планируемые сроки введения реконструируемой линии в эксплуатацию, а также потребуют дополнительных затрат на осуществление работ.
Как сообщалось ранее, в сентябре, Блок Виталия Кличко в Киевсовете заявил, что столичные власти оказывают давление на специалистов-транспортников, заявляющих о многочисленных нарушениях в ходе реконструкции линии скоростного трамвая в Киеве.
Напомним, что коммунальное предприятие Киевпастранс намерено завершить реконструкцию линии скоростного трамвая от Кольцевой дороги до железнодорожного вокзала до 2010 года при наличии достаточного финансирования.
Как позже заявил заместитель генерального директора предприятия Киевпасстранс Владимир Асадчий в своем интервью: «Скоростной трамвай в Киеве будет работать нормально и является полностью безопасным для столичных жителей».
Мазурчак также подчеркнул, что невыполнение требований группы в результате будет создавать угрозу жизни и здоровья людей при эксплуатации линии.