После смены руководства страны по городу пошли разговоры о возможной смене спорных названий улиц, принятых старой властью. Правда, прежние коммунистические вряд ли вернут, а вот дореволюционные — вполне возможно. Например, Мазепы вполне может стать Большой Никольской, а Коминтерна — Безаковской, как они назывались до 20-х годов прошлого века.
Член комиссии по переименованию Киеврады Лидия Пономаренко рассказала, что изначально идею переименования улиц Январского восстания в Мазепы и Коминтерна в Петлюры подали не чиновники мэрии — ее «спустили сверху». Поэтому вероятно, что сейчас может пойти обратный процесс, и этот вопрос даже обсуждался членами комиссии. «Правда, постоянные переименования людям создают проблемы — почтовые адреса, например, меняются, таблички на домах, надо изменять данные паспортов, документов», — говорит Пономаренко.
Заммэра Сергей Рудык, курирующий эту тему, говорит, что пока никаких конкретных планов нет. Но нардеп от ПР Василий Горбаль считает иначе: «Жителей улицы Мазепы или Петлюры даже не спросили, хотят ли они смены названий. Поэтому сейчас они могут собрать подписи и отнести прошение в Киевраду. Это станет основанием для рассмотрения вопроса о переименовании. Я бы не акцентировал именно на Мазепе и Петлюре, это может быть любая из улиц. Главное — мнение жителей».
Подписи абсолютно всех жильцов собирать нет необходимости, достаточно половины плюс одного жителя. Для ускорения можно договориться с одним или двумя обитателями нескольких домов, чтобы те «обрабатывали» свой участок. Список имен с подписями и паспортными данными надо отнести в Главное управление внутренней политики (Крещатик, 44). Там списки проверят и вынесут вопрос на комиссию.
Жители Петлюры уже согласны собирать подписи. «Я не хочу жить на Петлюры, правда, и Безаковскую не хочу. Безак был губернатором, но недалеким, однажды заставил студента снять фуражку перед ним. У нас тут рядом ботсад имени Фомина, почему бы и улицу в его честь не назвать? Отличный был киевлянин!» — говорит житель дома на Петлюры, 3, Павел Зыков. А Александр Хоменко с Мазепы считает, что в названии нет никакой политики: «Какая разница! Если еще раз переименовывать, опять будет путаница с адресами».