Киевские улицы по уровню загруженности догоняют Москву. Как пишет издание Корреспондент, утренний пик в столице Украины уже самый высокий в странах бывшего СССР.
Во вторник, 12 октября, сошедший с рельс трамвай подарил Киеву первую после лета рекордную пробку. По оценкам компании Яндекс, у которой есть сервис по отслеживанию и оценке заторов — Яндекс.Пробки, — закупорка в тот день части магистралей в городе достигла девяти баллов (из десяти возможных).
Чтобы понять, в каком положении оказались столичные автолюбители в новом сезоне пробок и где заторы подстерегают их чаще, эксперты Яндекса по просьбе «Корреспондента» оценили ситуацию в Киеве и сравнили ее с ситуацией в другом мегаполисе, регулярно замирающем в пробках, — Москве.
Средняя загруженность схожа: 3,7 балла для Киева и 3,4 балла для Москвы. Это не означает, что киевские тянучки длиннее московских, — баллы Яндекса учитывают не только замедление на улицах по сравнению с «пустым» городом, но и ощущения горожан. То есть в российской столице заторы длиннее, но москвичи к ним более привычны.
В обычный рабочий день пробки в обеих столицах начинают резко расти с 7:30 утра и достигают максимума к 9:00. Днем происходит спад, но уже с 17:00 заторы вновь растут. Их вечерний пик и в Киеве и в Москве приходится на 19:00. Различие в том, что на берегах Днепра самое тяжелое время — утро, когда загруженность улиц максимальна. В Москве же труднее всего двигаться вечером.
Главной причиной возникновения пробок в обоих мегаполисах западные специалисты по городскому планированию называют непродуманное расположение офисов, когда вся деловая активность сосредоточена в центре города.