В вооруженных формированиях Украины, которые задействованы в зоне военных действий на Донбассе, практикуется подрывная провокационная деятельность, в ходе которой они переодеваются в российскую военную форму, нарочито разгуливают в ней по населенным пунктам и совершают неблаговидные действия, преследующие цель как доказать присутствие российских военных на Донбассе, так и выставить их в неприглядном свете.
Об этом рассказал боец Ополчения с позывным «Фунтик», который ранее служил в украинской армии, но со временем бежал из нее и вступил в ряды Вооруженных сил Новороссии.
По его словам, участие в «маскараде» «стимулировали» угрозами физического уничтожения, в том числе, родных и близких.
«Можно много чего рассказать интересного про украинскую армию. Нас заставляли одевать российскую форму с георгиевскими ленточками, ходить по городу (Артемовску), бить машины.
Нам угрожали, вплоть до расстрела семьи, и мы вынуждены были одевать форму и заниматься провокацией. Были специальные группы, которые делали налеты на соседние части, переодевшись в российскую форму», — сообщил боец в интервью военкору агентства NewsFront.
«Мне удалось «дезертировать» из украинской армии и я пошел защищать свою землю, вступив в ряды Ополчения», — добавляет он.
Пока же самому бойцу так и не посчастливилось наблюдать российскую армию в действительности.
«За все время не видел российскую армию. Люди идут по собственному желанию и по зову сердца защищать свою Родину. А российские флаги мы сами шьем или покупаем, потому что не хотим быть больше с Украиной, которая нас убивает», – пояснил «Фунтик».
Напомним, 17 апреля начальник штаба Народной милиции ЛНР Сергей Козлов заявил, что противник готовит аналогичные провокации, но уже и с переодеванием в форму бойцов Народной милиции ЛНР.
«Мы располагаем информацией, что противником готовятся крупные провокации с использованием формы Народной милиции», – сказал он.
Козлов уточнил, что группы вооруженных людей, одетых в форму Народной милиции ЛНР, были замечены в подконтрольных Киеву Новоайдаре и Макарово.
«В Новоайдаре численность такой группы составляла около 70 человек, в Макарово – около 30 человек», – рассказал начштаба.