Разработчик ЗРК БУК Концерн ПВО «Алмаз-Антей» обнародовал доклад своих технических специалистов, который проливает свет на обстоятельства гибели малайзийского «Боинга», потерпевшего крушение 17 июля 2014 года на юго-востоке Украины.
«Главная особенность ракеты 9М38М1 — формирование особой области, которая имеет форму «скальпеля», перпендикулярно движению ракеты, это более 40 процентов осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована», — рассказал он. «Именно его («скальпеля») следы и отпечатки, обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты», — подчеркнул Малышевский, передает ТАСС.
По его словам, ракета летела поперек курса лайнера и разорвалась в 3-4 метрах от внешней обшивки самолета, ближе к левой стороне кабины пилотов. «Поражающие элементы ракеты прошли от кабины пилотов до хвоста, причем не снаружи, а внутри салона», — сказал советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский. Это привело к полному разрушению силового каркаса самолета.
При этом специалисты «Алмаз-Антея» пришли к выводу, что сбившая самолет ракета не могла быть выпущена из населенного пункта Снежное, как утверждалось сразу после крушения.
«На основе проведенных расчетов был определен наиболее вероятный район запуска. Этим участком являлась местность южнее населенного пункта Зарощенское», — сказал Малышевский.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков отметил, что концерн готов за свой счет провести натурный эксперимент, доказывающий, что самолет сбила именно ракета комплекса «Бук-М1».
«Если это будет необходимо, мы готовы на проведение полномасштабного натурного эксперимента с участием независимых наблюдателей и экспертов. То есть мы осуществим подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в презентации углами у списанного самолета такого же производителя», — заявил он.
По его словам, сбившая самолет ракета могла принадлежать только Украине. «Данная ракета комплекса «Бук» была снята с производства в 1999 году. То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты в XXI веке кому бы то ни было», — подчеркнул Ян Новиков.
Boeing 777, следовавший рейсом Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.