Досье — Киев

На Донбассе стороны готовы к невиданному уровню эскалации — ОБСЕ

Представитель специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александр Хуг заявил, что стороны конфликта на Донбассе готовы к такому уровню эскалации, какого «мы еще не видели». Слова Хуга цитируют украинские СМИ.

«Мы наблюдаем работы по укреплению линии фортификаций с обеих сторон, а также увеличение в этих районах личного состава и обустройства там тренировочных лагерей.

В то же время увеличивается количество смертей среди гражданского населения, разрушение мирной инфраструктуры и усложнение пересечения линии столкновения мирными жителями.

Кроме того, мы наблюдаем готовность сторон к такому уровню эскалации, которого мы еще не видели», — подчеркнул Хуг.

Он также сообщил, что эти факторы привели к увеличению обстрелов в районах, где ранее наблюдалось относительное затишье, и привели к возобновлению боевых действий в «горячих точках».

Напомним, все последнее время после Минских соглашений от 12 февраля противоборствующие на Донбассе стороны ежедневно обвиняют друг друга в подготовке полномасштабной войны. Сегодня ранее представитель Минобороны Донецкой народной республики Эдуард Басурин сообщил об обнаружении разведчиками ДНР пяти реактивных систем залпового огня «Ураган» в районе посёлка Кураховка к западу от Донецка. Спикер Минобороны отметил, что факты перемещения военной техники свидетельствуют о нежелании украинских властей разрешать конфликт на Донбассе мирным путем.

Ранее Игорь Стрелков, выступая на пресс-конференции в Симферополе, подчеркнул, что «Украина готовилась к войне, готовится к войне и будет готовиться — и ударит по Донбассу, как только она сочтет себя достаточно для этого сильной, и будет рассчитывать на победу».

Он также уточнил, что «ни одного дня, начиная с лета прошлого года, они не готовились к миру: в Украине постоянные волны мобилизации, увеличение военных расходов, накачка и переобучение армии — это все идет непрерывно. Как известно, Господь сказал: по делам их узнаете их. Не надо смотреть на слова. Вся мирная риторика — и та крайне ограниченная, надо сказать, — она полностью отличается от практики».