Концерн «Алмаз-Антей» представил результаты реальной симуляции попадания ракеты комплекса «Бук» в пассажирский самолёт. Они помогли понять истинные причины катастрофы малайзийского лайнера Boeing 777, разбившегося 17 июля 2014 года на востоке Украины.
В пресс-конференции приняли участие гендиректор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков и советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
https://www.youtube.com/watch?v=0chzWT5XSJk
Как отметили эксперты, ракета, которая попала в малайзийский авиалайнер, была более старой модификации, чем считалось ранее. Генеральный директор «Алмаз-Антея» Ян Новиков подчеркнул, что в рамках работы международной комиссии были представлены три элемента в форме двутавра, которые соответствуют ракете 9М38М1, а не ракете 9М38, более старой версии.
«31 июля был проведён первый эксперимент с боевой частью 9М38М1 по алюминиевым щитам. В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это была ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа, однако там (в комиссии Нидерландов. — RT), по нашим данным, они не были приняты», — заявил он.
По словам Новикова, итоги исследования «Алмаз-Антея» по катастрофе Boeing в Донбассе полностью опровергают выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолёт. «Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — подчеркнул Новиков, добавив, что «математическое моделирование концерна было абсолютно корректным».
Кроме того, глава «Алмаз-Антея» отметил, что проведённое Нидерландами моделирование крушения не даёт ответа на вопрос, почему самолёт якобы был сбит именно со стороны населённого пункта Снежное, который находился под контролем ополченцев.
«Основным способом доказательства того, что самолёт был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что действительно, при подлёте ракеты на встречном курсе поражается определённая область. Однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов», — пояснил он.
Если бы ракету по малайзийскому самолёту Boeing 777 выпустили из Снежного, как утверждают голландские эксперты, она не повредила бы левую сторону пассажирского лайнера, отметил Новиков.
Генеральный директор «Алмаз-Антея» особо подчеркнул, что результаты экспериментов говорят об одном: лайнер был сбит с территории, находившейся на момент катастрофы под контролем киевских силовиков.
«Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского», — заявил Новиков.
Подрыв ракеты произошёл на расстоянии более 20 метров от левого двигателя самолёта. При этом, по словам Новикова, часть повреждений авиалайнера была вызвана разрушением элементов конструкции воздушного судна, а не только поражающими элементами ракеты.
Кроме того, как напомнили в «Алмаз-Антее», ракета, сбившая малайзийский авиалайнер, была снята с вооружения российской армии в 2011 году. «Нами доказано, что зенитной ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса «Бук», запущенная из района населённого пункта Зарощенское. Последняя такая ракета была выпущена в Советском Союзе в 1986 году», — подчеркнул Ян Новиков.
Гендиректор концерна отметил, что окончательный и безопасный срок службы данного типа ракет с учётом всех продлений составил 25 лет, после чего они были сняты с вооружения российской армии.