Досье — Киев

Троллейбусы в Киеве заменят автобусами

Не исключено, что в скором времени троллейбусы на столичных улицах можно будет увидеть лишь на картинках. «Рогатые», первый из которых пошел у нас ровно 75 лет назад, могут исчезнуть с города. Экологи предупреждают о загрязнении воздуха, а специалисты считают, что это обычные шкурные интересы.

Вчера директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев заявил, что на оживленных магистралях столицы троллейбусы заменят автобусами. «В мире троллейбус — курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом», — сказал Воробьев. По его словам, уберут только те маршруты, которые мешают движению. Какие именно, будет известно к концу года.

ВОЗДУХ. А тем временем экологи уже бьют в набат. «В нашем городе и так дышать тяжело, а тут добавят еще сотню автобусов. А если их поставят на самые оживленные улицы, это еще больше повысит их опасность. Если уберут, к примеру, троллейбусы с Артема — это катастрофа. Постоянное потребление выхлопных газов приводит к болезням легких, сосудов, нарушениям сна у людей и накоплению вредных веществ растениями: они начинают меньше вырабатывать кислорода», — считает эколог Андрей Марущенко.

Специалисты с планами властей тоже не согласны. «Троллейбус может уступать автобусу только в маневренности: он привязан к проводам и в условиях нашего города вынужден объезжать припаркованные у обочины машины», — говорит независимый эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, это ноу-хау может быть в интересах энергетических компаний, ведь для автобусов каждый день нужно топливо, которое намного дороже электроэнергии для «рогатых». «Автобусы действительно стоят дешевле троллейбусов: около 2 млн грн. против 2,4 млн грн. Но «рогатые» дешевле в эксплуатации, экологичнее и долговечнее. Некоторые из них могут служить более 40 лет, автобусы — около 20», — рассказывает экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. Он считает, что четыре троллейбусных парка столицы делают убыточными специально. «Доведенные до банкротства парки можно приватизировать или продать кому надо», — уверен Костенко. В «Киевпастрансе» все отрицают. «Мы сейчас собираемся закупать троллейбусы, а не избавляться от них», — сказали Сегодня в руководстве.

Троллейбусное хозяйство в Киеве насчитывает около 40 маршрутов, по которым ездят около 600 «рогатых». Но, справедливости ради, стоит признать, что троллейбусы колесят лишь по городам Восточной Европы. «Троллейбус и трамвай — это киевский бренд. Трамвай в городе почти уничтожили, теперь взялись за троллейбус», — считает киевлянин Борис Стойко.