Деньги превыше идей
Современные коммунисты редко работают за идею. Ранее один из лидеров КПУ Леонид Грач говорил: «Сегодня каждый райком, горком имеет одного-двух секретарей, которые ежемесячно получают в конвертах зарплату из Киева. Это молодые ребята, у которых никогда революционного духа не было. Они сегодня как бы олицетворяют мощь Компартии, а на самом деле работают только потому, что им платят. Как только прекратят платить – все развалится» – и спрашивал: «Откуда эти деньги?»
Не стали исключением и запорожские «коммунисты». В штабе Сергея Пшигоцкого из идейных соображений работают только люди пенсионного возраста. Большинство же сотрудников – не коммунисты, а люди, которые просто хотят подзаработать. Рассказывает Иван Мороз, бывший сотрудник штаба Сергея Пшигоцкого:
«Самый главный вопрос, который всех волновал, – это оплата. По факту мне как заместителю обещали 1500 гривен в месяц. Потом сказали, что будет 1000, а дальше снизили до 500, хотели и до 250. И при этом каждый раз обязанности заместителя увеличивались в 2-3 раза. Многие люди ушли из штаба из-за невыплаченных зарплат. Некоторым людям обещали 600 гривен, по факту выплатили 500.
Лично я был и заместителем штаба, и ответственным по Хортицкому району. Людям, за которых я был ответственным, деньги выплачивали с большими боями. Они все вовремя сдавали ведомости, отчеты и дисциплинированно выполняли работу. А зарплату получали не всегда. К примеру, человек сдал все ведомости, но их потеряли. И сотрудник три дня ходил, чтобы доказать, что он выполнил работу».
Сам Иван Мороз не получил месячную зарплату и – парадокс! – еще и остался должен работодателю. По его словам, это было связано с двойной бухгалтерией, которая практиковалась в штабе: «Они взяли вместо основной официальной ведомости какую-то другую – и я ещё остался должен около 300 гривен. И мою зарплату, которую я заработал, оставили полностью».
Сотрудникам не добавляло оптимизма и то, что руководство оказывало на них психологическое давление: «В штабе не было организовано никакой нормальной работы, потому что был сплошной крик-ор».
Красный кризис
Сейчас ряды штабных сотрудников редеют: «Изначально задействованных людей было около 200, – говорит Иван Мороз. – Когда нам не выплатили зарплату, человек 150 ушло. По последней информации, из оставшихся 50 многие остаются недовольными. Сейчас они тоже уходят».
Немудрено, что в штабе КПУ работают люди, которые не являются коммунистами. Ведь и запорожские кандидаты в нардепы от КПУ Николай Холодков и Сергей Пшигоцкий – бывшие бютовцы.
Красный олигарх Пшигоцкий известен тем, что сколотил состояние на коррупционных схемах. Однако, несмотря на внушительный капитал, комбютовец не спешит не только что возвращать, но и делиться нечестно заработанными деньгами с трудящимися. Даже с трудящимися лично на него.