Сакральная жертва должна была появиться, рано или поздно. Каждый раз, когда собиралось так называемое «вече», проводилась информационная подготовка к появлению «жертвы кровавого режима». Как правило, в пятницу, аккурат за сутки до «воскресной революции», публиковались фотографии «жертв». Однако лидеры оппозиции не решались на крайние меры. Все изменилось после 19 января, когда Майдан превратился в лагерь боевиков из ультраправых организаций. Почти четверо суток длилось открытое силовое противостояние между экстремистами и спецназом. Символично, что именно в День Соборности Украины появилась информация о двух убитых.
Один боевик погиб, сорвавшись с портала стадиона «Динамо». Под утро группа радикалов взобралась почти на тринадцатиметровую высоту и швыряла в «Беркут» «коктейли Молотова». Спецназ стал зачищать «точку», и в ходе операции боевик упал, получил многочисленные переломы, а затем скончался в больнице от полученных травм. По другой версии, упавший получил огнестрельные ранения. Одни экстремисты утверждают, что его снял снайпер, другие — что его столкнул милиционер. Правоохранители отрицают применение огнестрельного оружия. Со вторым трупом вообще непонятная история. Поступил анонимный звонок на номер 102, что в помещении парламентской библиотеки (расположена аккурат в эпицентре событий) найден мертвый мужчина. По информации источника, труп сначала принесли в Дом профсоюзов, а затем доставили в библиотеку. Два огнестрельных ранения: в голову и грудь.
Общее количество жертв «кровавого Дня соборности» может достичь трех, поскольку около девяти утра в библиотеку принесли еще одного мужчину с огнестрелом, который, по последним данным, погиб.
На данный момент ситуация выглядит следующим образом: боевики на Европейской площади активизировались. Утром их разогнал «Беркут», поскольку получил информацию, что экстремисты модернизируют зажигательную смесь, используемую против спецназа, добавляя в нее натрий. Это приводит к химическим ожогам. Довольно легко «Беркут» оттеснил боевиков в район «Украинского дома» и удерживал их, пока бойцы разбирали баррикады и уничтожали компоненты зажигательной смеси.
Примерно два часа экстремисты были практически полностью деморализованы. Группы людей метались то на Майдан, то на Грушевского. После десяти часов в район столкновения стали подтягиваться люди. Был сформирован «мирный живой щит», который вплотную приблизился к кордону спецназа. Участники акции демонстрировали показное миролюбие, но за их спинами боевики возводили новую баррикаду.
Это фактическая сторона дела. Теперь о возможных вариантах дальнейшего развития событий. На 18.00 лидеры оппозиции, которые фактически утратили контроль над толпой, объявили всеобщую мобилизацию. Уже вторую за последние 24 часа. Но, скорее всего, события будут развиваться по нарастающей гораздо раньше. В социальных сетях идет активная мобилизация ультрас с одной целью – прорвать кордон «Беркута» и сжечь здание Верховной Рады, которая символизирует диктатуру. На поведение боевиков определяющее влияние играет так называемый «фактор трупа». СМИ, подконтрольные оппозиции, а также финансируемые Госдепом США, активно работают над сценарием «сакральная жертва». Убитых в экстренном порядке позиционируют как «истинных патриотов, которые с первого дня на Майдане», «героев нации» и так далее.
Два основных оппозиционных телеканала постоянно накаляют страсти, говоря о кровавой бойне, убийствах мирных демонстрантов. Ситуацию подогревает и Госдеп США, который заявил об отмене американских виз представителям власти, причастным, по их мнению, к жертвам среди «мирных демонстрантов». Ключевые слова здесь следующие: «мирные демонстранты», «убийство активистов», «народный гнев».
Тем временем руководство Дома профсоюзов в лице депутата Парубия распространяет видеоролики о «воспитании «титушек». Подручные Парубия избивают молодых людей, которых они называют «титушками», заставляют их признаваться в совершении преступлений «против нации», извиняться «перед громадою».
Де-факто наступает период тотального насилия в столице. Еще раз подчеркну, что Виталий Кличко, который официально провозгласил себя «единым лидером восстания», не сделал никакого заявления по поводу случившегося. Вместо этого его пиаровская служба распространяет информацию о «режиме, который пошел на кровь», в общем, делает все возможное, чтобы свалить всю вину на власть.
Между тем, наступил момент истины для так называемых лидеров оппозиции. У них два варианта действий: либо повести боевиков на штурм и кровь, либо призвать к очередной мирной демонстрации. Первый путь означает, что они берут на себя ответственность за жертвы и ставят себя вне закона. Второй просто невыполним, поскольку ни Кличко, ни Яценюк не контролируют боевиков. В любом случае, они уже взяли на себя ответственность за предстоящие погромы и насилие, поскольку призвали людей выйти на улицы. Вполне вероятно применение огнестрельного оружия обеими сторонами конфликта. Есть также сильное подозрение, что убийство боевиков инсценировано для усиления противостояния.