24-го февраля проводилось совещание Запорожского областного совета. В зал ворвались местные активисты майдауна и сорвали совещание. Они якобы пытались создать некую «Народную раду». Однако что на самом деле они пытались сделать, понять трудно; с тех пор, как в Украине заварилась каша, как грибы после дождя стали возникать какие-то загадочные формирования, члены которых и сами не до конца понимают, куда они идут и зачем.
Как черти из табакерки, повыскакивали на свет божий личности, о которых Украина ничего не знала прежде. А тех, кого узнаёт в ужасе понимает, что лучше бы не знала.
Некоторые из этих личностей явились и в Запорожский областной совет. Среди них были яро пиарящий себя на фоне политической ситуации в стране Игорь Артюшенко и гражданка Раиса Радченко, не первый раз радующая запорожцев неординарным выражением своей гражданской позиции. И ничего, что это выражение уже довело её до дурдома. Был здесь и горе-милиционер Анатолий Шевченко, у которого тоже была проблема с нервами. В общем, как в известной детской песенке: «…Чижика собаку, кошку-забияку».
На совещании присутствовал местный Бацька – губернатор области Александр Николаевич Пеклушенко.
Как я уже сказал, совещание Областного совета было сорвано. И выглядело это отнюдь не как взятие Рейхстага: активисты майдауна, поочерёдно завладевая микрофоном, вразнобой толкали с трибуны речи. Хочется обратить особое внимание на тот момент, что один из них напрямую пригрозил губернатору физической расправой. Когда же последнему удалось осадить молодчика, тот в пароксизме «любви к Родине» заявил, что «це – зброя народу».
Разношёрстная толпа отобрала микрофон и у самого губернатора (грудью на амбразуру бросилась сама Радченко). В конце концов Александр Николаевич покинул заседание – сначала в сопровождении взявших его под белы рученьки активистов (игра на камеру), а потом – самостоятельно. Но что, впрочем, пересказывать те события, которые и без того видела вся Запорожская область?
Хотелось бы сказать о другом.
Губернатор, в какой бы партии он ни состоял, проявил стойкость духа, показал настоящий характер. На его фоне активисты выглядели цыганским табором – даром, что никто из них в Областном совете не сплясал. Не кажется ли вам, что Александр Николаевич Пеклушенко, бывший шахтёр, на протяжении всей своей жизни неустанно трудившийся, заслуживает куда больше уважения, нежели кучка граждан, дерущихся за микрофон, чтобы вставить свои пять копеек? Кучка граждан, не сумевших обуздать свой «революционный» пыл даже тогда, когда в зале была объявлена минута молчания в память о погибших на Майдане? К какой бы политической партии он ни принадлежал…