Над Донбассом сбит гражданский самолет! Донецк обстреливают фосфорными боеприпасами! В армию мобилизовали отца троих детей! Тысячи трупов разбросаны по оврагам и лесопосадкам Донецкой и Луганской областей! Через границу России идут сотни грузовиков, танков, «Градов «! Сотни тысяч беженцев садятся на шею украинским патриотам! Государство бросило солдат на произвол судьбы! Женщины на свои последние деньги покупают любимым, детям и мужьям бронежилеты! И над всем этим рефрен: «Это-Путин-виноват».
Какие-то из этих криков звучат на остатках территории Украины чаще, какие-то реже. Вот только «Это-Путин-виноват» впервые начинает сбавлять обороты. Началось это в июле. До этого на протяжении четверти века виноват был Путин. Даже во времена Горбачева, в последние годы существования СССР, виноват был Путин. Они знали!
Крик этот рос, набирал силу, лился в уши из зомбоящика и интернета, поддерживался просвещенной цивилизованной Европой и демократическими США. Абсолютно все президенты Украины объясняли, как хорошо жили бы на Украине абсолютно все, если бы не Путин. К началу майдана в то, что Путин виноват, убедили как бы не большинство населения.
«Кто не скачет, тот москаль»! Да можно и в кавычки не брать. Какие кавычки!? Прямым текстом орали и орут – москалей на ножи, москаляку на гиляку, чемодан-вокзал-Россия, зиг хайль-Рудольф Гесс-гитлерюгенд-СС, бьют людей на улицах за георгиевскую ленточку и рисуют СС на стенах домов, мусорных ящиках, детских площадках и собственных телах.
Это реальность территории, которая еще недавно была частью действительно единой Украины. Да, это не самая большая часть жителей. Но самая активная, самая агрессивная и все годы независимости поддерживаемая всеми властями. Включая и Януковича. Это при нем во Львове били ветеранов Великой Отечественной. Это при нем нацисты тягнибоковской «Сволоты» стали парламентской партией. Это он бездумно, даже не читая, шел к подписанию Соглашения с ЕС. И именно Янукович спровоцировал майдан, а потом трусливо бросил страну, оставив граждан один на один с хорошо вооруженным, организованным и вооруженным отрядом фашистов, прикрывающихся невнятными объяснениями, что бандеровцы не нацисты, националисты не фашисты, а то, что их лозунги и ценности – перевод гитлеровских – случайность.
Всё это шло по нарастающей до июля месяца. В последние недели антирусская (не антироссийская – именно антирусская) истерия начала перемежаться выступлениями, всё больше подпадающими под определение сепаратизма и призывов к разрушению целостности государства. Покушение на основы. Дошло до того, что руководители «Правого сектора» на местах отказываются называть себя националистами (даже националистами), рассказывают о своих русских корнях, причем рассказывают исключительно на русском языке, и все чаще критикуют Киев.
И критикуют – это мягко сказано. На телеканалах и Киева, и Львова, выступают люди, открыто называющие руководство страны предателями и взяточниками, обещают с оружием в руках прийти в Киев и навести порядок. Причина понятна – внутри Хунты начался открытый раздрай. Все воюют со всеми. Воюют потому, что ищут крайнего. На кого списать военные неудачи и крах экономики. При этом никто и не заикается о мире, референдуме, переговорах. Война в Киеве идет за право возглавить короткую победоносную войну и возможность списать все преступления и неудачи на того же Порошенко.
При этом есть еще и такие как миллиардер Коломойский. Которого устраивает любой разброд и шатание в Киеве. Он согласен и на развал Украины, и на её федеративный/конфедеративный будущий уклад. Вотчина от Днепропетровска до Одессы Беню устроит. Так что сбитый Боинг-777, распад правительственной коалиции в парламенте, отставка (пока непринятая) правительства Яценюка и неудачи на фронтах, его полностью устраивают. Учитывая финансовые, военные и политические активы, Коломойский во многом определяет сегодня ситуацию не только в Днепропетровске, но и в Киеве.
Именно поэтому и допустили в подконтрольные Хунте и олигархам СМИ людей, подобных Юрию Бирюкову. Этот убежденный наци из организации «Крылья Феникса» уже много месяцев десятками тонн собирает помощь армии. То, что он наговорил в одном интервью, достаточно для статьи «Государственная измена».
«Военные у меня на глазах начинают понимать, что идиоты, которые вышестоящие – они временные. Уже короткий промежуток времени, и рано или поздно, мы их всех поголовно оттуда кышнем… Ни одного вменяемого решения я за четыре месяца со стороны Генштаба не слышал. Потоки чуши, потоки бреда, потоки вранья. Начиная с полковников и кончая господином министром – это происходит с телеящика ежесуточно… «.
Ведущий программы телевидения Львова: «Пока украинские хлопцы не имеют воды даже для того, чтобы помыться, пьют дождевую воду и вся страна обеспечивает (в обход властей) их всем необходимым, генералы в зоне АТО имеют сауны, охранников, фитнес-центрики и вот так выглядит война по-украински».
Владимир Сологуб, отец троих детей, получивший повестку, рассказывает, что он не пойдёт на войну. Ему непонятно, кто в кого стреляет. Пусть с террористами воюет спецподразделение. Если будет война, всеобщая мобилизация, защита от внешнего врага – другое дело.
Игорь Романович: «Мы попадаем туда, как партизаны. Сам себе найди выпить, сам себе найди поесть, сам себе вырой окоп. Поддержки от государства нет…».
И это всё представители Западной Украины – надежды и опоры нынешнего режима. Становится понятным упорство, с которым власти Руины с начала весны провоцировали Россию на ввод войск. В любом качестве. И то, что войска не ввели, вызывает справедливые вопли «можновладцив» — «это-путин-виноват». Сожженная 2 мая Одесса и расстрелянный в День Победы Мариуполь, разбомбленный 2 июня штурмовиком центр Луганска и стертая с лица земли Семеновка, обстрелы территории России и даже демонстративные въезды украинской бронетехники – ничего на Путина не действует. Конечно, виноват именно он. А кто же ещё?
Сейчас становится всё яснее, что режим стремительно теряет поддержку в массах даже самого лояльного ему населения Галиции. Даже самые ярые бандеровцы открыто говорят, что «не за это мы стояли на майдане». Ну, положим, не стояли, а прыгали. Но суть верна.
Недовольство Хунтой растет. В том числе, и из-за стремительного падения уровня жизни. На каждого, «забритого» на войну, приходится три, пять, десять человек, пострадавших морально или материально. Матери, любимые, дети… И эту тенденцию не смогут изменить никакие репрессии и миллиардные кредиты Запада. Репрессии, как показывает опыт того же Харькова, лишь на время загоняет протест вглубь. Деньги не доходят не только до армии, но и до населения, плавно растворяясь в высших эшелонах власти. А загнанный вглубь протест выплеснется в массовых протестах уже против действующего режима. И будет использован теперь уже каким-нибудь комитетом национального спасения для смены элит у руля.
Вот только Руину это не спасет и войну не прекратит. Восставший Юго-восток не поверит ни Юле, ни Коломойскому, ни какому-то Комитету в составе Турчинов-Тягнибок-Ляшко-Ярош. Интенсивность и жестокость военных действий будет только нарастать, теряя всякую поддержку даже в Галиции.
Еще месяц, и в села начнут посылать вооруженные отряды правосеков для проведения мобилизации. И встречать их будут не толпы женщин, а залпы охотничьих ружей. В лучшем случае. А в худшем – партизанские отряды, вооруженные тысячами автоматов и пулеметов, еще зимой растащенных на Западной Украине из воинских частей, милиции и СБУ.
Руину ждет очень «веселая» осень. И если даже остатки Украины доживут до зимы… В декабре население получит счета за квартиры с новыми ценами за газ и отопление. При нынешних пенсиях и зарплатах (у кого они остались), это вызовет массовые бунты уже пенсионеров, самых обездоленных частей населения. Которым нечего терять и поздно бояться. Которым не могут помочь посланные на фронт дети и внуки. Тогда уже речь о бандеровских идеалах и «украинских» ценностях идти не будет.
Будет русский бунт, отнюдь не бессмысленный, но оттого не менее беспощадный.