Александр Турчинов через двенадцать часов после своего назначения секретарем Совбеза, продемонстрировал, что кокс творит чудеса. Прямо с утра, закинувшись нормальной дозой, он провел брифинг, на котором рассказал притихшим журналистам о реальной угрозе новой континентальной войны. «Россия может напасть в любой момент, но мы уже к этому почти готовы», – нравоучительным тоном заявил Турчинов, многозначительно покачивая плешивой головой. Началась паника, поскольку кто-то его не так понял и передал прямо в редакцию: «Россия вторглась в Украину». Пошла информационная волна, гривна упала до очередного исторического минимума, и Нацбанк прекратил торги.
Но на самом деле Александр Валентинович имел в виду совсем другое. Что именно – непонятно, поскольку мысли секретаря СНБО неслись вдаль в четком боевом порядке. «Мы создадим самую мощную в Европе армию, вооруженную новейшим оружием, в том числе танками», – пророчески заявил бывший спикеро-президент Украины и чуть сам не заржал. Но вовремя спохватился и начал развивать сложную мысль о формировании территориального резерва, который будет закреплен за воинскими частями, и когда наступит время «Ч», страна будет готова провести мобилизацию. Мысль была настолько ветвиста и многогранна, что «Пастору» надоело ее развивать. Он потерял нить своих размышлений. Пожевав пухлыми губами, за наличие которых получил у масс-медиа неприличное погоняло «Куриная ж…па» в дополнение к канонической кличке «Пастор», Турчинов многозначительно намекнул на введение военного положения. «В случае необходимости будет, безусловно, введено военное положение, но пока такой необходимости нет», – твердо заявил свежеиспеченный секретарь Совбеза и почему-то расстроился. Его заявление вызвало у расово правильных представителей укрСМИ небольшой когнитивный диссонанс. Они не понимали, почему нет необходимости вводить военное положение, если Россия практически готова напасть на Украину и начать «континентальную войну». Робкие попытки уточнить данный аспект проблемы у секретаря Совбеза успехом не увенчались. Как и просьба уточнить, сколько человек будет мобилизовано. «Пастор» лишь пообещал продолжение войны до полного освобождения всей территории Украины, включая и Автономную Республику Крым. Война, следовательно, идет, однако Россия все время затягивает с ее началом в «континентальном формате». Устав объяснять журналистам все тонкости «гибридной войны», Александр Валентинович рассказал о бесчинствах бывшего главы Администрации президента Андрея Клюева. «Они смонтировали в АП так называемую «ситуационную комнату», оснащенную мощнейшим сервером и мебелью, однако программное обеспечение на сумму семьдесят миллионов гривен было украдено», – с обидой пожаловался секретарь СНБО на данный вопиющий факт. Потом его мысль сделала замысловатый зигзаг, и Турчинов стал рассуждать о деньгах, украденных олигархами Януковича. Получалось, что если их найти, то никаких траншей МВФ вообще не надо.
Первый брифинг нового секретаря Совбеза можно смело квалифицировать как успех Медельинского картеля в продвижении своей продукции в Украине. Однако есть целый ряд серьезных последствий, связанных с этим назначением.
Во-первых, после прихода Турчинова в СНБО закончилось кадровое оформление «партии войны», на которую в настоящее время делают ставку амеры. Лидером этой «партии» является премьер Арсений Яценюк, который в настоящее время рассматривается в качестве наиболее перспективного преемника не оправдавшего доверия Порошенко. Следующий по «партийному списку» – министр МВД Арсен Аваков, кресло для которого Яценюк вместе с американским послом буквально выгрызли у Порошенко. Аваков превратил конгломерат вооруженных боевиков в виде «тербатов» в организованную группировку под милицейской «крышей» и является силовой опорой премьера. В парламенте «ястребов» представляет Андрей Парубий на должности первого вице-спикера Рады и депутаты парламентской группировки премьера «Народный фронт». Ну, а на высшем силовом уровне «партию войны» теперь представляет Турчинов, о чем, собственно говоря, и свидетельствуют его первые заявления. Которые, кстати, разительно контрастируют с «миротворческими планами» Петра Порошенко.
Во-вторых, Турчинову удалось отвоевать у верховного главнокомандующего Вальцмана значительную часть полномочий в сфере национальной безопасности. Это было одним из условий его назначения на этот пост. 11 декабря Рада приняла в первом чтении проект закона, в соответствии с которым секретарь Совбеза превращается в относительно самостоятельную фигуру. Он получает право подбирать себе замов, определять размеры финансирования силовых структур, объявлять (!) военное положение, мобилизацию, участвовать в обсуждении кандидатур на все (!) должности, связанные с национальной безопасностью, и так далее. До последнего времени функции секретаря Совбеза были чисто декоративными, поскольку все решения принимались исключительно президентом. И тут начались кардинальные изменения… Правда, закон пока окончательно не принят, но тенденция, как говорится, налицо.
В-третьих, новый секретарь Совбеза хотя и в явно неадекватной форме, но все же озвучил крайне непопулярные в последнее время в окружении президента тезисы о «скором нападении России», «всеобщей мобилизации», «войне до победного конца». Его «месседжи» ориентированы в первую очередь на тех, кто заинтересован в скорейшем смещении Вальцмана и установлении режима военно-олигархической диктатуры.
Не знаю, как «война с Россией», а война между Яценюком и Порошенко уже вступила в открытую стадию. В то время как Вальцман рассказывает о необходимости продолжения переговоров в «минском формате» и даже анонсирует проведение очередного раунда в Минске на ближайшее воскресенье, Турчинов с солдатской прямотой заявляет о близости войны. На черном рынке курс доллара после этого заявления поднялся до 28 гривен за бакс.
Более того, Арсений Яценюк фактически обвинил ставленницу Порошенко в НБУ Валерию Гонтареву в саботировании принятия проекта государственного бюджета на следующий год. «НБУ до сих пор не предоставил нам расчет курсовой политики на 2015 год, как мы можем сводить бюджет?», – заявил он. Ну и для «гармонии» Турчинов своими милитаристскими заявлениями способствовал росту паники среди населения. Разыгрывается классическая комбинация по «сливу» президента, которого уже обвинили в нерешительности, провале реформ и в утрате территориальной целостности Украины. Стратегической задачей «партии войны» является резкая активизация боевых действий на юго-востоке под видом решительного наступления на орды террористов Путина, получение очередного Иловайска и смещение «предателя Порошенко». Американские кукловоды заинтересованы в обострении ситуации на границах Украины, а Яценюк с Турчиновым заверили их в том, что полностью оправдают возложенные на них надежды.