Досье — Киев

Не конец как начало конца

Национал-фашисты Украины в трауре. Они потеряли своего лидера, настоящего «народного олигарха» и «патриота», «жидобандеровца» Игоря Валерьевича Коломойского. Ближе к ночи, после продолжительной, но интересной и крайне насыщенной встречи с президентом Вальцманом, Коломойский подал заяву об отставке с должности главы Днепропетровской областной администрации, которую верховный главнокомандующий тут же подписал. Чтобы не расслабляться, Вальцман сразу подмахнул закон об акционерных обществах, который создает предпосылки для смены «приватовского» менеджмента в компании «Укрнафта».

Лидер «Правого сектора» Дмитрия Ярош, потрясая сшитой умелыми израильскими хирургами рукой (перевернулся в машине во время поездки в зоне АТО), призвал патриотов Украины еще теснее сплотить ряды вокруг Коломойского. Патриоты спели гимн Украины и в ходе бурного выяснения отношений по теме «Вальцман – х…ло» быстро пришли к следующему выводу: налицо зрада, а во всем виноват Путин. В секретных протоколах к «Минску-2», подписанных Порошенко под демонический хохот Владимира Владимировича, содержался пункт об обязательном увольнении Коломойского.

Взамен Кремль обязуется создать благоприятный экономический климат для деятельности флагмана «рошеновской империи» – легендарной Липецкой кондитерской фабрики. Вот уже год мужественные «рошеновские» кондитеры, находясь в окружении орд русни, ведут героическую оборону активов Вальцмана, забрасывая шоколадками Кремль.

Накануне последней беседы Порошенко и Коломойского на «5-м канале» (или президентскому «анале», как ласково называют это информационное исчадие Вальцмана коллеги-журналисты) состоялся показательный брифинг главы Службы безопасности Украины Валентина Наливайченко. Он рассказывал страшные вещи: оказывается, кукловоды из Днепропетровска, фамилии которых называть пока нельзя, но один из них Коломойский, а другой, еще хуже, Корбан, организовали в зоне АТО кровавый контрабандный бизнес. Они (негодяи), по словам Наливайченко, «зарабатывают огромные кровавые деньги». В качестве доказательства руководитель спецслужбы упомянул о 100 000 гривен (приблизительно 4000 долларов), которые пытались передать своим подельникам из Днепропетровска сепаратисты, террористы и просто агенты Путина.

Валентин Наливайченко очень художественно и красочно описал быт и образ жизни добровольческих батальонов Игоря Коломойского: «они переодеваются в форму ВСУ, пьянствуют и в состоянии алкогольного опьянения, а также наркотического дурмана совершают преступления, занимаются контрабандой и мародерством, оказывают вооруженное сопротивление правоохранителям и дискредитируют украинскую власть». Надо же… А ведь еще вчера они были истинными героями страны, мужественными патриотами, которые умирали за «Батькивщину». Особое внимание Наливайченко акцентировал на «кукловодах». Он строго предупредил неназванного лидера сепаратистов, что не допустит проведения майдана в Днепропетровске 25 марта. «И не найдетесь, что террористы придут вам на помощь», – грозно предупредил Наливайченко.

Неужели все закончилось? – взволнованно думают многочисленные наблюдатели «битвы олигархов», запасшиеся попкорном. «А погромы будут, расстрел Верховной Рады из гранатометов? Получается, что Беня все, уволился и бросил тысячи фашистов в омут нищеты, обрек их на голодную смерть, поскольку даже патронов купить не на что».

Спешу всех успокоить. Продолжение обязательно будет. Подведем итоги промежуточной части переворота имени Коломойского. Что произошло в действительности?

Во-первых, кресло губернатора области не имело для Бени ровно никакого значения. Я об этом уже неоднократно писал. Это для распильщиков бюджета важно удержаться на «табуретке» во власти, поскольку на ней завязан весь бизнес. Если Коломойский согласился «добровольно» уйти в отставку, под телекамеры, значит он разменял этот номер на некие «ништяки». Беня из всего выжимает свою выгоду.

Во-вторых, последующая логика развития событий ведет к тому, что формальная должность во власти, скорее, мешает Коломойскому, чем приносит пользу. Впереди ведь еще много работы. Предстоит отстреливаться во время вероятного штурма «Укрнафты», посылать Найема и Лещенко по вполне понятному адресу, объяснять, почему Вальцман «конченый», и так далее. В статусе губернатора даже журналиста Радио «Свобода» без формальных последствий в одно место не пошлешь. Вечно цепляются к формальностям, рассказывают об этике поведения государственного служащего.

В-третьих, давайте посмотрим, кого назначил Вальцман вместо Коломойского. Исполнять обязанности Бени будет Валентин Резниченко, бывший менеджер в медиа-холдинге «УМХ», который возглавлял Борис Евгеньевич Ложкин. Сейчас Ложкин, имевший более чем тесные связи с Коломойским, возглавляет администрацию Вальцмана. А его медиа-шестерка будет губернаторствовать на Днепропетровщине. Надо объяснять, у кого остается реальная власть в области?

И, наконец, Коломойский – это не Янукович и не Ахметов. Речь идет о самом беспринципном, циничном и злопамятном олигархе страны, который никогда ни с кем не договаривался. А если и договаривался, то на своих условиях. И то лишь для того, чтобы затем кинуть. Еще раз подчеркну: не важно, что у Бени нет должности. Абсолютно не важно, где он находится – в Женеве, Киеве или Днепропетровске. Поэтому отставка и проведение в субботу показательного «концерта»-отчета в Днепре вместо «вече» – всего лишь прелюдия к последующим событиям. Попкорн не выбрасывать ни в коем случае. Не зря же таджик из блока Петра Порошенко, бывший журналист Мустафа Найем печально констатирует в своем уютном бложке – «все только начинается». И тут я не могу не согласиться.

Показательное шоу, устраиваемое Беней на протяжении последних шести дней (заборчик в «Укрнафте», борьба с «русскими диверсантами», начало работы по развалу фракции Вальцмана в Раде), привело к тому, что все увидели: «А президент-то голый!». У него нет ресурсов для ведения полноценной войны на всех фронтах с Коломойским. Менты Авакова боялись даже дышать в сторону Бени. Кстати, давно истек срок «грозного» ультиматума главмента Арсена Авакова – «в течение 24 часов всем незаконным вооруженным формированиям и охранным фирмам сдать оружие». Ну и как там охрана «Укрнафты»? Разоружилась? Нет, забор стоит, люди Коломойского по-прежнему контролируют периметр. Штурма не было. Когда Беня изгонял «русских диверсантов» из «Укртранснафты», в ситуацию вынужден был вмешаться американский посол Джеффри Пайетт. А больше некому было разруливать «непонятки» с Беней.

Только СБУ, которая подчиняется напрямую Вашингтону, стала коряво шить Бене дело об «организации банды контрабандистов». Все, больше ресурсов у Вальцмана нет. А ведь Коломойский еще и не атаковал по-настоящему. Просто сделал заявку на будущее. Обозначил, так сказать, уровень игры. В результате президент в панике напрягает Вашингтон, чтобы тот помог ему в борьбе с местным олигархом. «Помогите, олигархи зрения лишают!», – как бы кричит Вальцман.

Естественно, сейчас начнется «пошив дел» в отношении Коломойского, Корбана и Олийныка. Совершенно привычная для Бени ситуация. Кто только не пытался возбудить против него дело. Очень многие. Финал был один и тот же: дела закрывались, а причастные либо исчезали, либо начинали орать о великом Коломойском. Затем попытаются отнять «Укрнафту» и «Укртранснафту». Возможно, что и отберут. Но, как показывает практика, после себя Беня оставляет лишь выжженную землю и обанкротившиеся, пустые структуры.

Всего за шесть дней Игорь Коломойский довел Вальцмана до патовой ситуации, в которую были вынуждены вмешаться кураторы из Вашингтона. А время для Бени не имеет значения. Он может воевать годами. Вы слышали хоть одно заявление от лидера депутатской группы «Воля народа» Игоря Еремеева, которого Коломойский назвал «главарем организованной преступной группы, пытающейся захватить «Укртранснафту»? Нет. Знаете почему? Потому что боятся.

В свое время Константин Григоришин поимел многолетний конфликт с «Приватом». И вот как он описывает «договороспособность» Коломойского: «Представьте себе, что в ваш дом врывается бандит, насилует на ваших глазах жену, убивает вашу дочь, все вокруг крушит, а затем улыбается, садится за стол и говорит – ну что, давай договариваться?». Я лично не встречал более точного определения методов действия группы «Приват» вообще и Игоря Коломойского в частности.