Майкл Макфол в интервью «Украинской правде» сделал ряд заявлений, серьезно контрастирующих с позицией и пропагандой официального Киева. Макфол фактически посоветовал всем украинцам надеяться на себя, а не на помощь США, а также сообщил, что «американцы не готовы воевать за Крым» с Россией, поскольку воссоединение Крыма с РФ — уже свершившийся исторический факт. Кроме того, он рассказал, что часть властных кругов США уже разочаровалась в Украине.
— Я просто не хочу, чтобы люди переоценивали возможности Запада. На военную операцию мы не пойдем, это очевидно. Американцы не готовы воевать за Крым… Это просто исторический факт. Надо быть реалистами в этом плане, — сказал Майкл Макфол.
Бывший посол подтвердил ещё прошлогодние выводы экспертов, что ради своих марионеток в Киеве Вашингтон не будет подвергать свою страну смертельному риску военного противостояния с Россией. Но с помощью спецслужб с удовольствием будет поддерживать гражданскую войну, загонять в долги и разрушать экономику Украины. На определённом этапе киевские нацистские марионетки по команде из США прекратят войну и отдадут даром всю территорию страны американским олигархам. Однако 40 миллионов населения — слишком много для целей Вашингтона. Потому в программе гражданской войны — максимальное сокращения числа граждан Украины путём варварских бомбардировок, мобилизации пушечного мяса, недопущение переговоров и мира, социальная и экономическая катастрофа.
Украинские журналисты сразу же задали Макфолу вопрос о «показавшей свою абсолютную бездейственность» мировой системе международной безопасности, на что экс-посол США в России ответил, что Российская Федерация является членом Совета безопасности ООН и поэтому «надо быть реалистами».
На вопрос, возможен ли возврат Крыма в состав Украины, экс-посол США в РФ заявил украинским журналистам, что если быть оптимистом, это возможно, когда жизнь на Украине станет лучше, чем в России.
— Более сложный вопрос: помогать или нет Украине, — отметил Майкл Макфол. — Есть люди в Вашингтоне, которые считают, что не получилось в первый раз, после «оранжевой революции» не получилось, и в третий раз не изменится ничего. Это не моя позиция, но такая позиция есть.