Политические игры Вашингтона на Украине всё больше напоминают цирковое представление со стаей плохо выдрессированных диких животных. Эти выходцы из украинских политических джунглей постоянно грызутся между собой, воруют друг у друга мясо и бродят вдоль барьера, выпрашивая у зрителей подачки. А международная публика в растерянности: никто не может понять, с чего вдруг Вашингтон рекламирует это дешёвое, но опасное шапито как образец циркового искусства?
Больше всего удивляются в России, которая связана с украинским цирком самой судьбой. Взять хотя бы последние игры хищников вокруг трехмиллиардного украинского долга России. Порошенко вдруг взял да и объявил, что считает эти деньги «взяткой» Януковичу за то, что тот отказался подписывать в Вильнюсе Соглашение об ассоциации Украины с ЕС.
Чудачества украинского президента раз за разом возвращают нас в волнующую цирковую атмосферу. Чтобы зрительный зал не перестал воспринимать главного солиста всерьёз, министру финансов Украины Наталии Яресько (в миру Нэт Джареско) пришлось срочно заявить, что этот долг «признаётся, как любая другая европейская облигация». Правда, Нэт тут же сообщила, что выплачивать долг в срок Киев не будет, а «намерен добиться его реструктуризации в последующие четыре года». Если же Москва на это не пойдет, то платить не будем, — таким изящным пируэтом завершила эта дама свою мысль.
Хлопнул ли перед этими высказываниями бичом вашингтонский дрессировщик, миру неизвестно, но, похоже, что всё-таки хлопнул, потому что министр финансов и президент прозвучали на редкость единодушно. Выходит, объявляя Россию «самым опасным агрессором современности», создавая для неё максимум трудностей в снабжении миротворцев в Тирасполе, не брезгуя самой грязной клеветой, киевское шапито намерено еще и шантажировать Россию невыплатой долгов?
Главный российский зритель циркового представления Владимир Путин в свойственной ему мягкой манере заявил, что «Россия хотела бы получить долг». Из чего однозначно следует, что шантаж не пройдёт.
И тут началось самое интересное: неожиданно для публики с тумбы соскакивает глава СБУ Валентин Наливайченко и впивается зубами в хвост главного циркового солиста. Он обнаруживает в генпрокуратуре коррупционеров, что нарушает весь ход выступления труппы. В избранном обществе такой приём называется «канделябром по роже», когда свой начинает бить своих. Однако те, кто знают Валентина, знают, что этот обитатель пампасов без команды дрессировщика и шага не сделает. По слухам, у него есть страшная тайна. Нет-нет, речь идёт не о счетах в Bank of New York — кого нынче на Украине этим удивишь? Речь идёт о тайном американском гражданстве, которое является лучшим ошейником для таких, как шеф украинской охранки. И уж коли Наливайченко получил команду «фас», значит, дрессировщик что-то задумал.
Может быть, Джон Кэрри и Виктория Нуланд обиделись на Порошенко за то, как он расписывал в эфире свои инструктажи им перед визитами в Россию? А затем их отчёты ему о проделанной работе? Сложно предположить, что Петро Алексеевич делал это на трезвую голову, но если он был трезв, то в Вашингтоне безусловно подумали, что зверинец пора перетряхивать.
Ведь и Арсений Яйценюк, превратившийся в крота, роющего канавы по границам с РФ и Приднестровьем, тоже по большому счету стал неинтересен. Тем более, появляясь на белый свет с протянутой рукой, Арсений вызывает уже не смех, а брезгливость. Ведь его заезженная фраза «Подайте на хлеб жертве российской агрессии» зрителям порядком надоела. Они-то знают, кто у кого сожрал кусок мяса.
Да и Верховная рада, перешедшая из фазы коллективного мордобоя в фазу рассеянного склероза, тоже наскучила. Как и положено лицам, страдающим этим опасным заболеванием, они плохо ориентируются в пространстве, сохраняя, впрочем, отменный аппетит. Главный их недостаток состоит в том, что настоящую диктатуру они слепить не могут, хотя деньги им отпускаются немалые. В результате, несмотря на все старания американцев, ВСУ окончательно превратились в скопище потенциальных дезертиров и никакого стратегического замысла дрессировщика выполнить не могут. С таким цирком далеко не уедешь.
Мобилизовать общество на выполнение заданий хозяина Большой игры должна другая стая хищников. А тут как раз приближаются местные выборы. Наступит антракт, на сцене временно выключат свет, и в темноте в ускоренном темпе состоится формирование новой труппы, способной объединить общество против москалей и Новороссии, приняв заодно украинский вариант «нюрнбергских законов» 1933 года.
И вот когда молодые, хорошо дрессированные хищники из числа правосеков Дмитрия Яроша и гомосеков Олега Ляшко займут на арене самые высокие табуретки, тогда дрессировщик и попытается устроить на Украине и в сопредельных странах настоящий цирк – большой и кровавый.