Досье — Киев

Виктория Нуланд как учитель Европы

Когда госпожа Нуланд открытым текстом послала Евросоюз куда подальше, европейцы обиделись. Неприятно, что чиновник, имеющий влияние в администрации Обамы, располагающий обширными клановыми связями и строящий большие карьерные планы на будущее, ни в грош не ставит старушку Европу, которая угождает великой Америке, можно сказать, из последних сил.

Ну а если, проглотив обиду, подумать: разве Нуланд хоть в чём-то покривила душой? Да нисколько. Она лишь вслух сказала то, о чем все прекрасно знают, но молчат. Ведь Америка делает то, что считает нужным, а европейских сателлитов использует по мере надобности.

И европейцы уже привыкли к такому положению. Американские противоракеты в Европе? Добро пожаловать! Повоевать с врагами демократии? Где прикажете? Трансатлантическое партнёрство? С удовольствием, разрешите только французам кино снимать, всё равно великому и прекрасному Голливуду французы не конкуренты. Принять беженцев? Надо так надо, примем сколько скажете.

Виктория Нуланд, как невинное дитя у Андерсена, всего лишь и сказала, что король-то голый, — и скрепила это рекомендацией, как должно с Евросоюзом поступать.

Для европейских политиков высказывание американской леди, конечно, не было открытием. Политический механизм в Европе устроен так, что тем, кто словом и делом не доказал верность Америке, ход «наверх» заказан. Кто нарушит это правило, автоматически выбывает из игры. Немецкий министр иностранных дел Штайнмайер на пресс-конференции 11 сентября говорил о том, что «не годится, если каждый будет действовать в Сирии по своему усмотрению». «Каждый» – это он имел в виду Россию, но на самом деле привилегия действий «по своему усмотрению», по разумению европейцев, есть только у Соединённых Штатов. Даже при бомбардировках Ливии и расправе с Каддафи англичане и французы пальцем бы не шевельнули, не будь на то соизволения американцев.

Где же европейские политики получают инструктаж по политически грамотному поведению? Да нигде. Не нужен никакой инструктаж, когда всё сводится к одному простому правилу: «Смотри, что делает Америка, и не ошибёшься». Если нужны более конкретные инструкции, их всегда можно получить в таких организациях, как, например, Атлантический совет. Там советуют и, что особенно пикантно, деньги за советы берут. Платят, разумеется, налогоплательщики. По официальным данным, эта «неправительственная организация» (Атлантический совет) получает пожертвования от 31 страны. Среди известных германских политиков, состоящих в Атлантическом совете — Ангела Меркель, Франк-Вальтер Штайнмайер, Урсула фон дер Ляйен… проще сказать, кого там нет.

И всё-таки Виктория Нуланд чему-то научила европейцев, они усвоили преподнесенный ею урок. Знаменитое нуландовское FUCK the EU стало лозунгом, под которым в немецких социальных сетях людей призвали принять участие в демонстрации в Гамбурге. Текст призыва гласил: «Наше единство – это наша сила. День немецких патриотов – только вместе мы сильны. Ликвидация Германии начинается в головах. Германия должна умереть – это политическая установка. 12 сентября 2015 года немецкое патриотическое движение сопротивления и патриотически настроенных футбольных болельщиков призывает принять участие в совместной демонстрации в Гамбурге».

Демонстрацию, конечно, скоренько запретили — сначала местные власти, потом даже и Конституционный суд. Немцы, не испытывающие ликования при лицезрении беженцев, хлынувших в их страну, получили клеймо правых экстремистов, а болельщики – хулиганов. На днях без лишней помпы (сейчас не до того) отметили 25-летие объединения Германии, проходившего под лозунгом единства немецкого народа. Теперь же о немецком народе надо помалкивать:его разбавляют избранными представителями афро-азиатских народов и запрещают такую политику не то что осуждать – просто критиковать.

В эти выходные, 12-13 сентября, Германию ждет очередной рекорд — 40 тысяч новоприбывших мигрантов. При такой добавке к немецкому населению арабская речь будет звучать всё громче, перебивая язык Шиллера и Гёте. Турецких мигрантов немцы ведь не смогли ни ассимилировать, ни интегрировать. К слову сказать, политическое решение о приглашении гастарбайтеров в далекие 50-е годы прошлого века немецкое правительство приняло под давлением американцев.

Теперь «верхи» кормят «низы» сказками о том, что мигранты будут поднимать немецкую экономику. Ещё чуть-чуть и коренным жителям придется доказывать, что быть немцем – не преступление! Власти раздают смешные обещания увеличить количество рабочих мест в Германии за счёт новых социальных работников. Что ж, при сохранении действующей нормы 1 соцработник на 20 мигрантов в этом году штат миграционных служб можно прирастить на 40 тысяч. А дальше? Как это представляют себе в федеральном правительстве? Немцы «социально» обслуживают мигрантов, а те создают прибавочную стоимость? Или в окружении Ангелы Меркель решили, что всех можно оболванить? Ведь люди же видят, что происходит вокруг. «90% беженцев – молодые мужчины. Они могли бы у себя дома работать, но нет, в Германии на них есть деньги просто так. Бедная Германия!»… «Они спасают свою задницу, а где их семьи?» — вот чтопишут немцы в социальных сетях.

А ведь и впрямь сдаётся, что в Германии впору создавать движение сопротивления. Правда, теперь слежка за «неблагонадежными» куда как эффективнее, чем при нацистах. Лидеров, правда, в застенок не бросают, но с политической сцены они исчезают бесследно, один за другим. Значит ли это, что Европа готова покорно ждать своего конца, сделавшись из-за добровольно-принудительного безволия своих правителей заложником американских интересов?