Американский политолог и экономист Пол Крейг Робертс пишет в своем блоге о том, что Россия зря стремится наладить партнерские отношения с разрушающимся Западом.
Не обращая внимания на плачевные уроки, Москва по-прежнему выражает желание быть «приемлемой» для западных стран, не понимая, что «единственно приемлемая Россия» в понимании Запада — это «вассал», подчиненный американской элите.
Просчеты Москвы
Самое распространенное заблуждение Москвы: дипломатия может разрешить украинский кризис, который был спровоцирован Вашингтоном. Робертс уверен, что частичная поддержка непризнанных республик Донбасса и ведение диалога с Западом ни к чему не приведут. Москве стоит присоединить к себе отколовшиеся от Украины регионы и навсегда покончить со спекуляциями Киева и войной.
К таким решительным действиям Кремль не приступает, дабы «не расстраивать Европу». Но думать о чувствах ЕС, по мнению американского политолога, Россия должна в последнюю очередь, ведь у ее границ убивают население близкого ей народа.
Москва считает, что радикальные действия спровоцируют более масштабные проблемы, но Робертс уверен — Украина не решится на военное противостояние с Россией. Увидев решительность РФ в украинском вопросе, Брюссель, беспрекословно выполняющий все указы США, поймет, что он наносит вред себе.
Сейчас Москва помогает Европе не погрузиться в еще более глубокий хаос, в который ее ведет Вашингтон. В ответ же европейские партнеры осуществляют провокационные полеты ВВС у границ с Россией, чьи самолеты, подчеркивает политолог, также поднимаются за счет российской энергии.
Пол Робертс констатирует, что главный просчет России в украинском кризисе — дипломатия:
«Не может быть успешной дипломатия, если конструктивный диалог пытается вести только одна сторона, а вторая постоянно демонстрирует силу. Российскому руководству необходимо уже принять как данное, что дипломатия с Вашингтоном и его вассалом в виде НАТО не работает».
Доктрина Вулфовица и «негодяи»
Москве и всему мировому сообществу пора закрепить в памяти очевидное: когда Вашингтон называет Россию «государством-изгоем», обвиняя в нарушении международных норм, это означает только одно — Москва попросту не выполняет приказы Вашингтона.
«Вашингтон и только Вашингтон определяет «международные нормы.» Америка является „исключительной, незаменимой“ страной. Ни одна другая страна не может носить это звание», — иронизирует Робертс.
Сейчас США открыто демонстрируют выполнение доктрины Вулфовица, пишет политолог. В свое время американский политик Пол Вулфовиц разработал доктрину, которой должен придерживаться весь мир: единственная сверхдержава — Соединенные Штаты, любое другое проявление могущества должно пресекаться на корню. Подобными «негодяями» принято считать Россию и Китай.
США давно называют Москву, Пекин и Тегеран своей главной угрозой. Если это трио считает, что партнерство с Вашингтоном не за горами, то они глубоко ошибаются: Россия, Иран и Китай могут оказаться следующими целями «американского спасения демократии», войну за которую Штаты ведут на Ближнем Востоке вот уже почти 14 лет.
Партнеры или враги?
Россия, Китай и Иран сейчас мешают Вашингтону установить полную гегемонию в регионах. Все договоры о сотрудничестве ничего не значат, утверждает Робертс. Подобные договоры необходимы «ястребам», чтобы создать иллюзию партнерства и усыпить бдительность.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Америка признала свой провал в военной компании против ИГИЛ в Сирии и Ираке, потому начались переговоры о совместных операциях России и США против исламского джихадизма. Однако, констатирует Робертс, Москва и Вашингтон не смогут совместно воевать против ИГИЛ, причина этого кроется в разных взглядах на ситуацию и ее решение.
В то время, как Россия хочет мира, уважения к международному праву и сдерживания исламистских радикалов, Америка жаждет войны. Штаты финансируют и помогают сирийским повстанцам, которые воюют против действующего режима Асада, чего Москва не допустит.
Среди прочих причин заведомо провального партнерства Робертс отмечает подрыв авторитета США. Американские политики и военные не устают кричать, что Россия — это враг, которого стоит бояться. Следовательно, если Вашингтон начнет сотрудничать с «врагом», то и другие страны развернутся к Москве лицом.
Страшное детище США
Особое внимание Робертс уделяет вопросу терроризма на Ближнем Востоке. Вашингтон создал ИГИЛ, чтобы свергнуть Кадаффи в Ливии. Он этой цели добился. Затем при помощи своих же военных-джихадистов американцы пытались свергнуть Асада, однако, мусульмане их переиграли. Некогда подконтрольная Штатам группа военных превратилась в самостоятельную террористическую организацию, пообещавшую уничтожить своих же создателей.
Россия и Иран, самые демонизированные страны на Западе, бросились спасать американцев, подключаясь к войне в Сирии. Пол Роберт называет это провалом стратегического мышления.
Иран должен понять, что подписанный договор с Вашингтоном ничего не означает. Если иранцы еще сомневаются, то Робертс предлагает уточнить у индейцев и последнего президента СССР Михаила Горбачева, выполнили ли Штаты свои обещания по равноправию и партнерству.
История показала, заключает политолог, что подобные обещания США ничего не стоят, а планы об американской гегемонии обернутся плачевно для всего мира.