Досье — Киев

Политолог объяснил украинцам, где фашисты, и что с ними надо сделать России

Сегодняшний правящий режим на Украине полностью соответствует критериям фашистского, заявил на круглом столе в Госдуме политолог Сергей Черняховский.

«Да, на Украине фашизм. Это не ругательство – вот, все плохие люди, гады такие, они фашисты. По определению, которое все уже забыли, фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных кругов крупного финансово-промышленного капитала олигархических кланов. Террористический режим олигархических финансовых кланов – это, по сути, и есть фашизм, что и есть на Украине», — сказал он.

«Одна из форм фашизма сейчас – говорить, что нельзя применять силу по отношению к фашистам. Вот у нас на территории России до сих пор существуют люди, которые говорят: пусть Россия не воюет на Украине (она там, кстати, все-таки не воюет), которые говорят, вот мы за мир. Очень красиво – за мир, против кризиса. Представьте себе, осень 1941 года, женщины из Москвы копают окопы под Москвой. Выходит такой симпатичный надушенный журналист и говорит: бабоньки, ну что же вы делаете, немцы такие культурные, что мы будем убивать друг друга, пусть они пройдут. Вы понимаете, что его не довели бы до особого отдела, его бы там этими лопатами или женскими шпильками на части разделали бы. У нас это считается в порядке вещей, это разрешено. По сути дела, профашистская пропаганда в известных газетах, на телеканалах существует и действует до сих пор», — считает эксперт.

«Украинская государственность, если она и существовала, в чем я сомневаюсь, пала 21–22 февраля 2014 года, и нормальным действием России в этих условиях было бы заявить, что в связи с крушением украинской государственности Россия берет под свою защиту народы, проживающие как минимум восточнее Днепра, а после этого разговаривать и договариваться. Кстати, санкции были бы такие же», — добавил Черняховский.

«Я думаю, что разделение между Западной Германией и Демократической Германией сущностно было значительно больше и глубже, чем между Украиной и Россией. Потому что, вообще-то говоря, Украина – это ядро России, историческая зона России, если на то пошло. Само слово «украина» производно. В свое время Москву Северной Украиной называли.

Поэтому это одна сторона. Относиться к этому надо, как к одной стороне, и как можно меньше всерьез разговаривать о суверенитете несуществующих государств. Больше говорить о праве наций на самоопределение, о форме воссоединения», — заключил ученый.