Европейские страны и США в 2015 году осуществляли агрессивную внешнюю политику, которую можно сравнить с феноменом международного варварства, который был распространен во времена Второй мировой войны, считает американский аналитик Финниан Каннингем.
«70 лет спустя после победы над фашизмом в Европе снова начинается борьба с варварством. И сегодня сохранились государства-изгои и государства-спонсоры терроризма. Россия – та страна, которая продолжает изо всех сил бороться с деградацией (мирового сообщества — прим. ред.) до уровня международного варварства», — пишет аналитик.
По мнению Каннингема, ключевыми событиями 2015 года стали сирийский кризис и последовавшая за ним волна миграции, захлестнувшая Европу, а также начало военно-воздушной кампании России в САР, которая привела к изменению динамики конфликта.
«Внутренняя напряженность в Евросоюзе, вызванная миграционным кризисом, угрожает подорвать основополагающие принципы блока, например, свобода передвижения граждан, которая обеспечивается Шенгенским соглашением. Горькая ирония миграционного кризиса в Европе состоит в том, что большинство потенциальных иммигрантов приехали из охваченной войной Сирии. Конфликт в Сирии, спровоцировавший миграционный кризис, начался с незаконного вмешательства ЕС в арабскую страну», — подчеркивает Каннингем.
С его точки зрения, большинство групп боевиков состоит из иностранных наемников, исповедующих принципы радикального исламизма, связанного с международными террористическими группировками, такими как «Аль-Каида» и «Исламское государство» (деятельность обеих организаций запрещена на территории России – прим. ред.).
При этом, отмечает аналитик, российское военное вмешательство в конфликт меняет динамику развития кризиса, поскольку Россия – единственная страна, которая может проводить военные операции в Сирии легитимно.
«За три месяца российской военно-воздушной операции потери, понесенные антиправительственными повстанцами в Сирии, оказались больше, чем после 16 месяцев бомбардировок коалиции, возглавляемой США. Это потому, что Россия работает в тесном сотрудничестве с сирийской армией, которая в настоящий момент достигла существенного прогресса в наземной операции», — пишет Каннингем.