Последний указ Петра Порошенко об усилении мер по мобилизации предлагает учесть рекомендации Генштаба ВСУ об «обязательной справке из военкомата».
Эту справку о разрешении выезда за границу придется получать призывникам и всем другим военнообязанным вплоть до пенсионеров.
На пресс-конференции в Киеве министр обороны Украины Полторак подтвердил информацию. Мысль проста и толмач не нужен:
— Ви ж розумієте, що Батьківщину захищати треба, і та кількість військовослужбовців, яка воює зараз у зоні АТО, потребує ротації. Генеральний штаб зобов’язав усіх військовозобов’язаних отримувати дозвільні довідки з військкомату для виїзду з України за кордон.
На уточняющий вопрос, касается ли эта норма только тех, кто уже получил повестки, или всех лиц призывного возраста, Степан Полторак отрезал по-русски: «Безусловно, касается всех».
А вот фейсбучный коммент киевской молодежи, студентов Studi in Poland: «Полторак сказал: Родину защищать надо… А при чем тут Родина, если человек едет на неделю отдохнуть, или на месяц в командировку, или на учебу? Военкомат будет решать — разрешить студенту учиться за границей или нет, ехать в командировку или отпуск или нет? Идиотизм полный. Так мы боремся с коррупцией… военкомы уже потирают руки».
Вообще-то, до принятия соответствующей законодательной нормы какие-либо юридические ограничения при выезде за границу для военнообязанных как бы отсутствуют. «Пока нет требования, что должна быть какая-то справка. Раньше было предусмотрено, сейчас такого законодательства нет…», — подтверждает пан министр.
В общем, тикайте, хлопцы, пока не поздно. Порошенковский указ уже ушел на утверждение Верховной Рады. Тем временем на пограничных пунктах пропуска, не дождавшись закона, начинают спрашивать выездные справки. «Безмандатных» мужиков потихоньку разворачивают обратно. Проехать еще можно, но со скандалом.
Большой вопрос, как быть с толпами украинцев, ежедневно бегущих от мобилизации через крымскую границу. Нынешней зимой только в Севастополе украинских «беженцев» насчитали около 200 тыс. человек.
Киевские власти продолжают повторять бред про «Крим це тимчасово окупована територія України». Ну а если она таки «временно оккупированная» — значит, по гамбургскому счету, своя, украинская? То есть, на Перекопе справки для выезда за границу не нужны?
Министр Полторак не комментировал крымскую тему. Хотя источники в Минобороны подтвердили, что все три пункта пропуска — Каланчак, Чаплинка и Чонгар — уже в феврале будут требовать у военнообязанных соответствующий документ. «Слишком много людей использует этот канал для уклонения от участия в АТО».
Точно такое же требование на границе с Польшей. Сюда повалил еще более мощный поток беглецов. Несмотря на оголтелую национал-патриотическую риторику, воинские призывы на Галичине идут заметно хуже, чем в восточных регионах.
Однако теперь украинское «пушечное мясо» за кордон не убежит. Речь о сотнях тысяч мужчин, разом ставших невыездными.
Если конкретно, возраст призывников по новой мобилизации увеличен до 60 лет. Есть соответствующее решение Верховной Рады по военнообязанным рядового и сержантского состава, а также офицерам запаса. Ранее их возрастной предел ограничивался 50 годами.
Нынешней весной великих укров ждет очередная, седьмая по счету мобилизация. Внеочередной призыв готовится в марте–апреле текущего года, рассказал начальник пресс-службы Генштаба ВСУ Владислав Селезнев. Похоже, к весне в Киеве окончательно похоронят Минские соглашения и развяжут очередную бойню на Востоке.
Чины Минобороны уверяют, что уклониться от седьмой волны будет особенно трудно. Наконец-то вместо бумажных дел должен заработать Единый электронный реестр призывников.
Отлаживают систему вместе с советниками из США. В итоге национальный мобилизационный ресурс Украины переходит под полный контроль американцев.
Раньше украинский призывник радовался, если не попал в лапы военных патрулей. Повестку попросту выбрасывали. Общая база данных по уклонистам по стране не функционировала. Главное, таких списков не было в компьютерах пограничников и люди спокойно уезжали из страны.
Через новый реестр военкоматы будут обязаны информировать Госпогранслужбу Украины о разрешенных выездах за пределы самостийной державы. Если ты подлежишь призыву, но смог купить вожделенную справку — добро на выезд якобы все равно не дадут.
Сейчас власти намерены взять военнообязанных под 100-процентный колпак. Единая компьютерная база зафиксирует место жительства и работы, фактическое место проживания и передвижения каждого потенциального кандидата на «могилизацию». Военные просят Верховную Раду побыстрее принять соответствующий законопроект и позволить пополнять Единый электронный реестр призывников данными из налоговой, миграционной службы, Единого реестра избирателей и т. п.
Рада готова проголосовать в ближайшие недели. Центральная избирательная комиссия сразу отправит в призывной реестр данные на всех граждан в возрасте от 18 до 60 лет. Хотя спикер Генштаба В. Селезнев уточняет, что Единый реестр военнообязанных заработает даже в случае, если депутаты не поддержат соответствующий законопроект.
Нет, они безусловно поддержат. Воевать собрались долго, потому сведения будут собирать даже на несовершеннолетних. По словам полковника ВСУ Романа Бакуменко, это поможет во время следующих мобилизаций. «Сколько человек попадет в реестр — державная тайна», — отметил офицер.
Масштаб седьмой волны пока не определен. Говорят, «связано с тем, что сейчас идет процесс привлечения на военную службу по контракту значительного количества военнослужащих, мобилизованных в течение предыдущих волн».
Контрактников действительно много. Для сравнения: на гражданке в Херсоне люди счастливы нищенской зарплате в 1.500 гривен (ред. — около 4.500 рублей). Хотя цены на херсонские харчи и шмотки точно такие же, как в соседнем «оккупированном» российском Крыму, где за эти деньги и пальцем не пошевелят.
Зато заработная плата военнослужащих ВСУ, поступивших на контракт, составит не менее 7 тысяч гривен (21 тыс. руб.), радостно сообщает спикер Минобороны Алексей Чернобай.
По словам начальника Генштаба Виктора Муженко, «седьмая волна мобилизации будет предусматривать значительный рост качества личного состава Вооруженных сил Украины». Для этого, отметил генерал армии, «сейчас есть все предпосылки».
Три волны мобилизации на Украине прошли в 2014 году, еще три — в 2015-м. Президент Порошенко заявил, что в рамках шести волн мобилизации на военную службу призваны 210 тысяч человек, при этом в Донбассе погибли почти 2,1 тыс. украинских военных.
Как свидетельствуют немецкие СМИ, реальная цифра, минимум, в пять раз больше. Причем официальное количество небоевых безвозвратных потерь составляет более половины от всех погибших, пишет на своем сайте главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
Расклад подтверждает нардеп-каратель, почетный командира полка «Днепр-1» Юрий Береза: «До 60% наших потерь во время проведения АТО произошли из-за употребления военнослужащими алкоголя».
По словам главного военного прокурора, нынешние украинские вооруженные силы — настоящая пьянь и аватары: «Три полка — вот небоевые потери в АТО! Расстрел сослуживцев, неосторожное обращение с оружием, увечья, приведшие к смерти, ДТП, якобы болезни сердца».
Матиос шокирован повальным пьянством среди военнослужащих.
— Кто в военно-медицинских комиссиях работает? Президент? Нет, врач районной амбулатории, который за сто-двести гривен здорового Ивана делал больным, а больного, который не имел денег заплатить, отправлял воевать… А теперь он пришел туда и он пьет. Случай был, когда на пьяную голову один «герой» бросил гранату в буржуйку. Тринадцать человек легло! Куда их записать? Какой украинец это хочет слушать?..
Недавний инцидент в луганском селе Трехизбенка, занятом ВСУ. В общем, ничего необычного — за одну ночь в «небоевые потери» здесь ушло сразу два десятка солдат. После крутой попойки в реквизированном частном доме угорели 16 вояк. Остальные поползли в дозор и насмерть замерзли в окопах.