Пропагандистская война против России в последние дни приобретает какой-то совершенно оголтело истеричный характер.
Очень похоже, что прозвучала команда: «Лепи, ребята, что в голову взбредет, сейчас любая антироссийская ахинея сгодится, о правдоподобии можно не заботиться, будем противника демонизировать, день Х приближается».
И «ребята» рады стараться — быстренько обнародовали поразительно тупую халтурку о сокровищах Путина, «документальный» фильм о российском вторжении в Прибалтику и третьей мировой войне, да заодно уж и ужасные «планы атомной бомбардировки» Швеции обнародовали.
Вопрос о том, почему именно на Швецию Кремль собрался драгоценные атомные заряды тратить, есть ли в этой могучей стране стоящие цели, обсуждать не следует, чтобы не смеяться.
Естественно, ни одно масштабное антирусское начинание не может обойтись без поляков. Не обошлось и на сей раз. Ничего оригинального поляки придумать не смогли, им приходится использовать заигранную буквально до дыр старую пластинку.
Министр обороны Польши Антоний Мацеревич подписал документы, позволяющие возобновить расследование авиакатастрофы под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погибли представители высшего руководства страны, включая президента Леха Качиньского.
В комиссию, которая будет ввести расследование, вошел 21 человек. Руководить ею будет инженер компании «Боинг» и НАСА, консультант Международной организации гражданской авиации Вацлав Берчиньский.
Польской группе будут помогать четверо иностранных экспертов — американский судмедэксперт Майкл Байден, британский летный инженер, консультант в сфере летной безопасности Фрэнк Тейлор, инженер и пилот из Дании Гленн Йергенсен, а также… российский экономист Андрей Илларионов. При упоминании этого своеобразного персонажа в качестве члена комиссии по расследованию авиакатастрофы надлежит сохранять абсолютную серьезность, хотя это очень нелегко сделать.
Более четкого сигнала о том, что «выводы» польской комиссии предрешены заранее, придумать просто невозможно. Пан Илларионов вместе с печально знаменитым паном Буковским уже давно обвинял российских экспертов, разбиравшихся с причинами гибели польского самолета. Буковский, против коего в Англии выдвинуты обвинения в пристрастии к детской порнографии, надо полагать, поделился с Илларионовым накопленной им информацией, что позволило этой парочке сделаться крупными «авиаспециалистами».
Хорошо было бы еще в члены комиссии записать Каспарова с Касьяновым, они к авиации имеют такое же отношение, как и пан Илларионов, и настроены так же. Потом можно будет всерьез ссылаться на «российских» представителей в комиссии. Впрочем, можно не усложнять, Илларионов и один справится.
В МИД РФ уже заявили, что возобновление расследования причин катастрофы является суверенным правом Польши. «Суверенное право суверенного государства. Если у них есть вопросы, которые остались невыясненными, то, мне кажется, они должны сами для себя на них ответить», — заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Конечно, очень хочется надеяться, что это не связано с политикой. Надежда слабая, но она есть», — добавила она. Надеяться, конечно, никому не запрещено.
Но, скорее, можно ожидать кое-чего другого. По данным польских же журналистов, в военном аэропорту перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск камера наблюдения запечатлела ссору между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком.
О том, что Протасюк и генерал Бласик за несколько часов до падения самолета разговаривали на повышенных тонах, рассказывали и некоторые свидетели. По словам очевидцев, речь в разговоре командира экипажа и главы ВВС шла о вылете в Смоленск. Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. По всей видимости, Протасюк был настолько возбужден перепалкой, что даже не вышел приветствовать к трапу самолета президента Леха Качиньского, как это положено по протоколу. Вместо командира экипажа это сделал глава ВВС Польши.
А перед посадкой Бласик пришел в пилотскую кабину давать бесценные указания экипажу, с командиром которого имел очень непростые отношения. Более того, лишь после многочисленных истерик вдовы генерала Евы Бласик МАК (Международный Авиационный комитет) согласился убрать со своего официального сайта информацию о наличии алкоголя в крови Анджея Бласика…
Совершенно очевидно любому обличителю России, что польский генерал не просто так подвыпил и пошел мешать экипажу садиться на аэродром в сложных метеоусловиях. К этому воздушному идиотизму его наверняка подтолкнули «агенты», угадайте с трех раз, чьи именно. Вот пан Буковский пересмотрит любимую коллекцию, так не понравившуюся английским правоохранителям, да и подскажет пану Илларионову нечто ужасно аэродинамическое и рукопожатное…