Досье — Киев

За лозунг «Слава Украине» скоро украинцы будут бить морду

Когда я слышу слова об испорченных навсегда российско-украинских отношениях, то невольно вспоминаю бракоразводный процесс барона Мюнхгаузена с женой Якобиной из комедии «Тот самый Мюнгхаузен»:

— Объясните, почему разводитесь? Как же это: 20 лет всё хорошо было и вдруг такая трагедия?
— Извините, господин судья, 20 лет длилась трагедия… И только теперь должно быть всё хорошо.

Возможно, у россиян есть основания называть февральский переворот 2014 года провалом внешней политики Кремля на украинском направлении. Однако из Киева ситуация видится иначе. По сути «проваливать» было нечего. Украинский проект с момента своего зачатия в начале XIX века был враждебен России. В Российской Империи не знали, что с ним делать, в Советском Союзе пытались приручить, а руководство современной России решение украинского вопроса доверило суду истории.

Для начала стоит опровергнуть несколько укоренившихся за последние годы мифов.

Во-первых, многовекторная политика Киева всегда была основана на блефе. Украина шантажировала Запад тем, что пойдёт на сближение с Россией, и, в тоже время, шантажировала Россию угрозой сближения с Западом. Надо понимать, что политические элиты незалежной всегда хотели грабить страну самостоятельно и без каких-либо обязательств перед внешними игроками. Им в одинаковой степени не нужна ни евроинтеграция, ни союз с Россией.

Во-вторых, на Украине никогда не существовало влиятельных политических сил, ориентированных на сближение с Россией. «Пророссийскость» Кучмы и Януковича — это миф. Именно при власти этих двух президентов взросло и окрепло националистическое движение. Украинизация Украины шла более успешно при Кучме и Януковиче. Русскому населению приходилось выбирать между двух зол: пророссийской сволочью и националистами.

При этом расклад политических сил на Украине был таков, что России не на кого было опереться, кроме всё тех же Кучмы и Януковича. Создать при их власти влиятельную русскую партию было невозможно, ровно как и обеспечить вещание российских СМИ на территории Украины.

Впрочем, самый большой урон репутации России нанесло то, что масштабное разграбление и превращение Украины в воровское олигархическое государство состоялось, опять-таки, при якобы «пророссийских» президентах. Это привело к тому, что в обществе сложилось мнение о российской природе украинской коррупции.

Как же легко и, главное, привычно у россиян получается ругать во всём и вся своё руководство. Только никто не скажет: каким образом оно должно было действовать в исторически сложившихся обстоятельствах? Вести антиукраинскую пропаганду при формально «дружественной» власти? Может быть, было необходимо в одностороннем порядке ввести торгово-экономические санкции против Украины, или ввести визовый режим? Всё это послужило бы очередным доказательством старого мифа о антиукраинской сути России.

Все те, кто сегодня ноет о провалах российской политики на Украине, не способны просчитать варианты развития ситуации хотя бы на один шаг вперёд. Единственно разумным решением украинской проблемы для российского руководства была политика невмешательства в дела суверенного государства.

После февральского переворота 2014 года всё стало честно. Все «пророссийские» партии на Украине разгромлены или запрещены. Евроинтеграции уже никто не мешает. К власти пришли те, кого в здравом рассудке нельзя обвинить ни в симпатиях к России, ни в отсутствии «патриотизма». Украина может становиться хоть членом Евросоюза, хоть 51-м штатом США… Однако неожиданным открытием для украинцев стало то, что их нигде не ждут. Евроинтеграция оказалась грандиозным фейком.

Ещё бо́льшим разочарованием оказалась дичайшая коррумпированность и некомпетентность украинских патриотов. Их уровень интеллекта и культура поведения вызывает дикий ужас даже у видавшего виды украинского обывателя. Неудивительно, что с таким руководством за два года оказалась полностью убита система государственного управления и развалена экономика.

Нынешние власти не боятся ничего. Их поддерживает Запад, и они относят себя к титульной нации. По украинским «понятиям» это даёт им право совершать самые бесчеловечные поступки, проводить абсолютно антинародные реформы, гнать тысячи мужиков на убой в зону АТО. Националисты могут безбожно лгать людям, ведь «Украина понад усэ» и спишет любую низость. Разве не прекрасно, что Россия к этому бардаку не имеет ни малейшего отношения?

Антиконституционный переворот 2014 года и преступления националистов дали России моральное право говорить правду о прошлом и настоящем Украины. Миллионы людей в России и за её пределами неожиданно для себя узнали, что не было до ХХ века никакой Украины и украинцев. Это всего лишь искусственно созданный врагами России проект. Теперь он самым естественным образом закрывается руками самих украинских националистов. Стоит ли переживать от того россиянам?

Многие считают, что русско-украинские отношения испорчены на десятки лет. Не думаю. Всё произойдёт гораздо быстрее и зависит лишь от того, как скоро украинцы узнают всю правду о происходящем с ними за последние четверть века. Не удивлюсь тому, что через несколько лет сами украинцы за лозунг «Слава Украине» будут бить морду. Очень дорого обошлась украинцам эта «слава».

Сергей Белов