Мы публикуем рассказ одного из участников событий 20-21 февраля 2016 года, которые журналисты окрестили «Третьим Майданом», и который в итоге оказался пшиком. Этот рассказ был опубликован на сайте «Хвиля» под названием «СБУ начинает и выигрывает». Это название весьма точно отражает содержание рассказа. Киевский режим, боящийся народных протестов, максимально использует провокаторов и агентов влияния спецслужбы, для того, чтобы не допустить «Третьего Майдана».
Приводим текст рассказа полностью:
«Итак, что же происходило на Майдане 20-21 февраля 2016 года? Сегодня многие задаются этими вопросами. В СМИ появляется все больше информации о различных странных личностях, которые там проявились. Некоторые имеют отношение к пророссийским организациям или выглядят как откровенные фрики. Однако, там было много и вполне нормальных ребят, которых можно отнести к патриотам Украины. Мы представляем вам рассказ одного из таких участников, который попытался насколько можно объективно объяснить, как выглядели события на Майдане 20-21 февраля 2016 года изнутри.
Переговоры делегатов АТОшников из разных областей проходили в прошлую пятницу 12 февраля. Наконец, на прошлой неделе люди начали съезжаться в Киев в четверг и пятницу 18-19 февраля. Всего по подсчетам должно было приехать около 1000 человек, так оно и было. В пятницу началось совещание представителей, необходимо сказать что наряду с заслуженными людьми туда попали и агенты влияния власти, об этом позже. На заседании обсуждался порядок проведения мероприятия 20-21 февраля, обсуждались и уточнялись требования к власти, одним из основных было прекращение политического преследования патриотов участников АТО. Некоторые командиры из-за того что, по их мнению, требования были не достаточно радикальными покинули заседание и сказали что будут действовать самостоятельно. В частности, таким был Коханивский. Власть через своих агентов влияния внимательно отслеживало приготовление к собранию АТОшников и, очевидно, побоялась пускать этот процесс на самотек. СБУ четко отслеживало всех участников совещания, наружное наблюдение также работало. В частности, после совещания несколько командиров зашли поужинать в «Два гуся» на Хрещатике. Вдруг к ним подсел интеллигентного вида мужчина и представился: «Я сотрудник СБУ, я от Президента….».
ОПЕРАЦИЯ СБУ №1. «Пряник»
Мужчина задал вопрос: «Ребята сформулируйте сейчас чего вы хотите?». Через 5 минут разговора, сотрудник СБУ сказал, что Президент хочет сейчас встретиться с вами. После некоторого времени трое представителей АТОшников пошли на встречу к Петру Порошенко. Эта встреча произошла 19 февраля около 20-00. По рассказам участников, беседа с Петром Порошенко получилась немного скомканной. Из троих представителей только один смог четко и ясно описать проблему и изложить требования, двое других не были активными, обсуждали расследование по Иловайску, задержания патриотов АТОшников, механизмы контроля власти и т.д. Естественно, Президент явно не хотел чтобы акция 20 февраля состоялась в радикальном ключе и была направлена против него. Он практически согласился обсуждать и решать все требования, были проговорены механизмы контроля власти. Конкретику я писать не буду, пока не время.
Стороны договорились, что 20 февраля состоится встреча всего штаба и СБУшника для выработки и передачи конкретных расширенных требований.
Самое интересное, что вы нигде не найдете упоминание в СМИ об этой встрече. При этом 20 февраля один из выступающих представителей штаба об этом говорил перед всеми на митинге.
Утром 20 февраля, многие смотрели видео как АТОшники построились на Хрещатике и колонной подошли к Жовтневому, где был прочитан молебен, затем выступили несколько человек из состава штаба и и не только. После чего командиры подразделений были вызваны для заседания штаба и обсуждения вчерашней встречи с Президентом. Оказывается, что ни вечером 19 февраля, ни рано утром 20-го не было доведено всем членам штаба, что такая встреча уже состоялась…
После того как командиры ушли, мероприятие можно было уже считать законченным, люди начали расходиться, все начало напоминать вечер встречи выпускников, когда встречали своих боевых товарищей, радовались, обнимались, фотографировались, удалялись группами в разных направлениях.
Операция СБУ «Пряник» была блестяще проведена, радикального протеста не состоялось, все было уведено в бюрократическое русло, но некоторых это не устроило.
Операция СБУ №2. «МАСКАРАД»
Здесь я буду краток. Коханивский еще до 20 февраля отделился от штаба и сказал будет проводить акцию самостоятельно. Его люди собрались выше «Жовтневого» возле станции метро «Крещатик», где был молебен и после этого они пошли своим маршрутом. Что было дальше вы все видели по ТВ: погром «Альфы», «Сбербанка России». Я ничего не буду говорить о Коханивском потому-что не знаю его. Люди которых я знаю и которые участвовали в его акции говорили, что он хотя бы действует в отличие от других. На этом о них все. Причем тут СБУ спросите вы? Дело в том, что работник СБУ был замечен в инструктировании женщины, якобы пострадавшей в акции возле одного из банков. Ее инструктировали что говорить перед журналистами 5 канала. Вы не поверите, но это был этот же сотрудник СБУ, что и в операции «Пряник». Т.е. созданием нехорошей картинки акции Коханивского в СМИ занимался тот же офицер СБУ, что организовывал встречу с представителей штаба с Порошенко. Дальше думайте сами.
Операция СБУ №3. «КНУТ».
Примерно в 14-00 по Майдану начали ходить люди в военной форме и звать всех на совещание в конференц-зал отеля «Козацкий». Причем подходили к людям совершенно незнакомым. В основном этим занимался человек которого сейчас в прессе называют «Фауст». В маленьком помещении конференц-зала отеля «Козацкий» на 1 этаже может поместиться до 40 человек, зал был заполнен, в основном незнакомые люди. Кроме того, уточню, что люди которые ранее планировали участвовать в собрании АТОшников возле Жовтневого, но разочаровавшиеся в отсутствии радикальных требований к власти и покинувшие то собрание, также были здесь. Из узнаваемых в «Козацком» оказался Сергей Мельничук, первый командир «Айдара» и … Валентин Манько. Да, да, не удивляйтесь тот самый Манько который изобличал Корбана и, которого судя по его же СМС-кам, именно Кононенко спасает от уголовного преследования. При этом он сотрудничает с СБУ и прокуратурой в деле против Корбана. Получается, что один из организаторов «Майдана-3″ — это человек имеющий отношения с Кононенко и сотрудничающий с СБУ. Он был в центре зала, как и «Фауст», плюс еще пара человек, было видно что они хозяева мероприятия.
Манько первый взял слово, начал говорить про политическую ситуацию, недовольство народа, но не призывал к радикализму, а требовал идти политическим путем. Его сразу пресекли радикалы и перехватили инициативу, Манько сел и наблюдал, решал оргвопросы. «Фауст» и его люди начали торопить людей о том что необходимо срочно сделать объявление людям на Майдане, высказать требования к власти , начинать ставить палатки, организовывать СМИ. Большая часть военных сидели в стороне, слушали и не участвовали в обсуждении. Требования к власти так и не обсуждались, но большинство голосованием решило что нужно сделать обращение к людям со сцены и назвать новое движение РПС (Революционные Правые Силы). Там были другие предложения по названию, но они были отвергнуты «Фаустом» и его людьми. Когда началось голосование, то их оказалось больше. Думаю это название было заранее заготовлено.
После голосования Фауст и еще несколько человек пошли оглашать на Майдан. Так началась операция СБУ «КНУТ».
Несколько человек которые до этого наблюдали за ситуацией внутри конференц-зала тоже вышли на улицу и направились к импровизированной сцене на Майдане.
После обращения к людям за поддержкой со сцены начали объявлять и длинный список требований к власти и это стало для многих неприятным сюрпризом, поскольку ранее эти требования никто не обсуждал и не утверждал. Создалось легкое впечатление что часть людей используют в темную.
После возвращения с Майдана было много споров между сторонами по поводу наполнения реальным смыслом требований которые оглашались. При этом была впервые названа фамилия Кармазина как хорошего юриста и специалиста который поможет в оформлении требований. Часть военных по прежнему наблюдала за ситуацией со стороны. После того как была названа фамилия политика часть военных вышла и в тот вечер уже не возвращалась.
Что было дальше вечером и ночью многие наблюдали на видео, т.н. ночной брифинг революционного штаба и бенефис Кармазина. На следующий день, около 12 часов дня, часть военных, которая вчера присутствовала на совещании в «Козацком» собрались на Майдане. Здесь многие из них узнали о том что ночью там выступал Кармазин, что было воспринято негативно. У всех было четкое понимание что их использовали.
Кто-то сказал что сейчас в «Козацком» будет совещание и военные пошли туда с желанием разобраться в происходящем. Перед входом в конференц-зал «Козацкого» (слева), яблоку негде было упасть от количества оперативников на один квадратный метр, они уже даже, похоже, и не старались маскироваться:). Прямо напротив входа с другой стороны дороги, стоял микроавтобус фольксваген черного цвета на днепропетровских номерах с характерными рожками на крыше. Рядом с машиной стоял парень и делал вид, что он спортсмен. Один из военных указал другим, что это авто с аппаратурой прослушки. Народ остановился перед входом, возникла пауза. В этот момент парень стоявший на входе (якобы охрана от РПС) увидев паузу и поняв что что-то нужно делать сказал: «Да все нормально, это наша машина». На вопрос: «Чья, наша?» Ответил: «РПС…». Понятно, что охранник от неожиданности ляпнул лишнее, но многие, кто еще сомневался, теперь поняли с кем имеют дело. Военные зашли в зал, взял слово один, было сказано что политиков никто здесь видеть не хотел, что нас использовали в своих играх и другие нелитературные выражения. После этого военные вышли и больше туда не возвращались.
На пять часов было назначено вече на Майдане. Когда оно началось вторым выступающим взял слово человек в военной форме, представился уполномоченным выступить от АТОшников. Первые его слова были направлены членам РПС, которые стояли позади него, он сказал » я не знаю тех, кто стоит за моей спиной». С этой фразой закончился т. н. «третий Майдан», потому что все, что было потом на Майдане уже было не важно.
ВЫВОДЫ:
По операции «Пряник» — она удалась, но сами АТОшники прекрасно понимают возможную тактику Президента по затягиванию времени, они не питают иллюзий и в случае необходимости готовы к более радикальным действиям, формат которых уже оговорен. Сроки диалога оговорены, рабочие группы приступают к работе.
По операции «Маскарад» — здесь мне трудно сделать однозначные выводы, но управление инфопространством в таких случаях полностью в руках СБУ.
По операции «Кнут» — здесь со стороны СБУ сработала тактика, что любое потенциально опасное движение нужно контролировать, а еще лучше возглавить. По сути СБУ само создало этот штаб в «Козацком» вместе с РПС. Цель — привлечение и идентификация людей способных и готовых к радикальным действиям, в основном из числа АТОшников, вовлечение их в фейковый третий Майдан, вынуждение совершать действия которые граничат с законностью. Кроме того, с помощью вовлечения в движение людей, которые потом «вдруг» оказываются «пророссийскими» боевиками, титушками компрометируется сама идея проведения Майдана и примкнувшие к нему по ошибке адекватные люди. Можно сделать вывод, что всякие «пророссийские» движения в Украине находятся под плотным колпаком СБУ, которая их достает и использует в нужное для себя время, для страшилок и дискредитации других движений или активных людей.
Необходимо понимать что власть намерена и дальше так поступать и самое главное она поступит также когда реально люди выйдут на Майдан.
Как позитив необходимо отметить что АТОшники достаточно быстро оценили обстановку и не дали себя использовать с негативными для себя последствиями. Что будет дальше покажет время».