Силовые линии украинской политики имеют явную тенденцию к пересечению в Одессе, где может решиться вопрос о будущем этой страны
После событий 10 апреля в Одессе, когда кучке прокиевских бандитов не удалось всерьез помешать общегородскому празднованию Дня освобождения от нацистских захватчиков, у главарей режима наверняка участилось сердцебиение. Кроме очевидной массовости одесского фрондерства, которое не удалось переломить никакими расправами, хунту явно пугает зловещий для неё подтекст происходящего. Одесситы не только отмечают историческую годовщину изгнания немецко-румынских оккупантов, но и демонстрируют свое непримиримое отношение к нынешней нацистско-бандеровской клике, оккупировавшей Одессу.
В этой связи в украинских верхах даже высказываются опасения, что в начале мая, когда Одесса будет скорбеть о жертвах чудовищного преступления режима 2 мая 2014 и отмечать День Великой Победы, город может и вовсе выйти из под контроля киевских узурпаторов власти. В частности, советник главы МВД Украины Станислав Речинский заявил следующее:
Тут надо понимать, кто именно делает такие заявления. В помощниках у министра Авакова ходят разного рода отморозки, типа небезызвестного Геращенко – толстобрюхого людоеда, основателя сайта-наводчика для наемных убийц «Миротворец». Да и сам Аваков известен как первостатейный мерзавец, непосредственно причастный к скатыванию Украины в огонь гражданской войны и к одесской трагедии.
Так что доносящиеся из этой зловонной клоаки «предостережения» сами по себе звучат очень настораживающе. Тем более, что они являются лишь частью пропагандистской кампании по нагнетанию обстановки вокруг Одессы.
Несколько ранее, киевские СМИ дружно опубликовали абсолютно лживую сплетню о том, что прибывший в Приднестровье для инспекции находящихся там российских войск генерал Ленцов, якобы занят подготовкой провокаций в Одессе. Вслед за этим открыл рот Саакашвили и объявил, что «Киев фактически сдал город сепаратистам». По его словам, замглавы администрации президента Виталий Ковальчук является организатором заговора, в рамках которого Одессу передают под контроль пророссийским силам.
Таким образом ситуация вокруг Одессы имеет явную тенденцию к обострению. В чьих интересах это делается?
Прежде всего, и это вполне очевидно – не в интересах самого народа Украины и, тем более, не в интересах России. Что касается Москвы, то она, разумеется, совершенно не против того, чтобы в Одессе, как и по всей Украине, верх одержали силы, отражающие волю и коренные интересы граждан этой страны – чего сегодня и близко нет. Поэтому если в той же Одессе восторжествует здравый смысл и национал-экстремистам будет указано на дверь, то Москва, естественно, возражать не будет. Но при этом, насколько можно судить, в Кремле уже давно пришли к выводу, что это внутреннее дело граждан данной страны и затевать непонятно зачем какие-то вздорные провокации, которые могут только затормозить естественный ход событий, Россия точно не станет. Тем более из Приднестровья, которое наглухо блокировано киевско-румынскими войсками.
Что же касается верхушки режима, то она чувствует себя в этой ситуации подобно ужу на горячей сковородке. Киевские обер-нацисты прекрасно понимают, что Одесса им не покорилась и более того, постепенно, шаг за шагом, выходит из под из под их контроля. Они также понимают и то, что попустительствовать этому процессу никак нельзя. Ибо если одесситы почувствуют свою силу и слабость хунты, они пойдут еще дальше, вплоть до своего полного освобождения от ненавистной чужеземной оккупации.
Таким образом, к активным действиям против Одессы предрасположен именно киевский режим. Который уже развернул соответствующую пропагандистскую «артподготовку», чтобы в случае чего, тут же все свалить на Россию. Тем не менее Киев определенно опасается действовать теми же чудовищными, кровавыми методами, которые применял два года назад.
В прошлом году на годовщину майских событий город просто тупо наводнили войсками, приказали одесситам «больше трех не собираться» и, таким образом, «закатали ситуацию в асфальт».
Скорее всего — и на этот раз поступят точно также. При этом войска, что уже очевидно, будут своим присутствием пытаться компенсировать полное отсутствие в Одессе даже минимальной поддержки правящего режима.
Однако удерживать миллионный город в режиме постоянной и массированной военной оккупации – дело совершенно нереальное и бесперспективное. Киевская военщина в ее нынешнем предельно разложенном виде в случае слишком долгого пребывания в Одессе может сама стать катализатором вспышки сопротивления. А то еще, не ровен час, эта неприкаянная армия и вовсе перейдет на сторону местного населения. Таким образом, это сугубо временное и крайне ненадежное решение, которое никак не дает хунте твердых гарантий контроля над Одессой. Тем более что после прошлогодней военной оккупации градус недовольства режимом в городе резко вырос.
Соответственно, в головах киевских авантюристов могут созревать и совершенно иные планы. В том числе и подобные тому, который уже был реализован в Одессе два года назад. Конечно, это может быть связано с некоторыми «репутационными издержками» для главарей хунты и, прежде всего – для Порошенко.
Тем не менее, надежное подавление одесской фронды само по себе имеет для режима огромную важность, поскольку позволит ему еще на какое-то время стабилизировать всю страну под своим контролем. И хотя лично Порошенко вряд ли заинтересован в применении крайних мер и, скорее всего, будет стараться пустить события по прошлогоднему военно-полицейскому варианту, вопрос упирается в то, насколько сам этот деятель контролирует обстановку в собственной стране? И будет ли тот же Аваков, вкупе с такими же убийцами Парубием и Турчиновым, спрашивать у Порошенко совета?
Уверенности в том, что нынешний «зицпредседатель Украины» сможет обеспечить управляемость ситуации в Одессе в случае ее обострения, у меня нет. Тем более, что в стране и в одесском регионе явно есть силы, которые заинтересованы в прямо противоположном сценарии.
С этой связи стоит напомнить о том же Саакашвили, который как раз сейчас вступил в открытый конфликт с Порошенко и меньше всего заинтересован в том, чтобы у его противника всё получалось. Саакашвили, который буквально приперт ситуацией к стенке, вне всяких сомнений, будет отстаивать свои личные интересы и само выживание любой ценой. Киевская власть видит в нём опасного соперника и будет принимать, собственно уже принимает, все меры к его нейтрализации. Именно поэтому Саакашвили, понимая масштаб угрозы, идет ва-банк. На серьезность его намерений указывает то бешеное давление, которое он оказывает на Киев с целью заставить его вернуть в Одессу в своего ставленника – прокурора Сакварелидзе. Вот что пишут мне в эти дни из Одессы о предпринятой с подачи губернатора осаде местной прокуратуры:
Но Саакашвили, как прожженный политический интриган, наверняка понимает, что обычных политических интриг и даже подобных уличных перформансов совершенно недостаточно, чтобы стать действительно проходной фигурой всеукраинского масштаба. Для этого нужен некий «разрыв шаблона», точка бифуркации, мощный энергетический выброс, на гребне которого он мог бы рвануться к власти. Очередная крупная заваруха в Одессе могла стать вполне подходящим трамплином для такого прыжка. Тем более, что эту ситуацию и готовить особо не надо – достаточно просто направить ее в нужном направлении. И обвинить лично Порошенко, а заодно и весь нынешний режим в преступном ротозействе, утрате контроля над страной и в сдаче Одессы Путину. Что Саакашвили, собственно, уже и начал делать. Уж что-что, а выжать из выгодной для него ситуации максимальный пропагандистский навар он сумеет лучше, чем кто- либо другой.
Каким именно образом можно так раскачать события, чтобы пролилась большая кровь – не нам гадать. Саакашвили приобрел славу компетентного эксперта в этом вопросе еще в бытность президентом Грузии, где он регулярно устраивал «кровавые бани» своим оппонентам и даже рискнул однажды оскалиться на Россию. Так что было бы желание, а способы найдутся. Тем более, что на сторону Саакашвили вполне могут перейти тысячи бандеровских бешеных псов, которым нынешний режим не обещает ровно ничего, кроме ускоренной утилизации на Донбассе.