Министр иностранных дел Саудовской Аравии Адиль аль-Джубейр заявил, что королевство готово отправить наземные войска только прячась за сапогами США.
250 уже направленных в Сирию американских военных советников, по мнению аль-Джубейра, недостаточно, чтобы Саудовская Аравия направила в арабскую республику свой военный контингент. Шейхи готовы направить свой спецназ, только «под шумок» — если США начнут полномасштабную военную операцию.
Если переводить с дипломатического языка, то Эр-Рияд не планирует в принципе отправлять своих солдат в Сирию. 250 человек военных советников, редкие и неточные бомбардировки – вот, пожалуй, и всё на что сейчас способен Пентагон в Сирии. Шейхи, разумеется, знают об этом.
Данным заявлением МИД Саудовской Аравии посылает сигнал лояльным Эр-Рияду бандам террористов – помощи не будет. Тягаться с властями Сирии которым помогает Россия — бесперспективно. Полагаю, что вслед за этим заявлением аль-Джубейра последует массовое дезертирство со стороны террористической оппозиции. Воевать за бесплатно во имя Аллаха и сказочных гурий — никто не будет.
В рядах ИГИЛ самовольное оставление позиций уже приобрело массовый характер. Полевым командирам боевиков не удаётся остановить этот процесс, даже при помощи массовых казней. В январе террористы сожгли 30 сподвижников за дезертирство, недавно по той же причине живьём закопали 40 джихадистов – не помогает.
То, что Саудовская Аравия не вторгнется в Сирию, стало понятно сразу после заключения сирийского перемирия. Шейхам дипломатическим путём заблокировали дорогу в арабскую республику. Да они и рады такой отговорке — вторгнуться в Сирию после провозглашения перемирия означало получить ярлык агрессора со стороны ООН.
Кроме того Эр-Рияд довольно прочно увяз в Йемене. Армия, в которую долгие годы вливались многие миллиарды нефтедолларов, оказалась неспособной противостоять вооружённым ополченцам хуситам. Второй фронт в Сирии неизбежно бы привёл к переносу боевых действий с хуситами вглубь Саудовской Аравии.
Ну и наконец, агрессивным планам Саудовской Аравии банально мешает низкая цена нефти. Руководство страны уже теряет лояльность своего народа, вынужденно повышая тарифы внутри страны. В обиход жителей Саудовской Аравии входит слово кредит, чего они не знали в период высоких цен на углеводороды. Большинство трудоспособного населения трудится в офисах, то есть их работа – просто способ государства платить населению за лояльность.
В общем, один из спонсоров террористов вышел из игры. На стороне террористической оппозиции остались Турция и Катар.
Турции, по понятным причинам, несладко. В стране зреет госпереворот. Международная общественность ополчилась на Эрдогана, а ручные террористы теперь взрывают в Турции. Дополняют картину ожесточённо воюющие с Анкарой курды. Так что, смело можно говорить, турецкий фактор в Сирии, как и само турецкое государство – временные явления.
Остаётся Катар. Дохе тоже недвусмысленно намекают на сворачивание террористического проекта. Периодически бастуют газовики и нефтяники. Ближневосточные страны, как, например, Египет вчера, начинают уничтожать катарских террористических агентов.
Террористы в Сирии в ближайшее время окажутся в плотном кольце без внешней поддержки. Силам Асада останется только добить деморализованных террористических наёмников армии вторжения. И похоже, Россия надолго обеспечила своё военное присутствие в Сирии.