На этой неделе английский премьер-министр Дэвид Кэмерон доложил английской королеве о том, что лидеры двух «фантастически коррумпированных» стран приедут на саммит по борьбе с коррупцией в Лондон. Я тогда сразу подумал о Великобритании и США, но, к сожалению, речь шла о Нигерии и Афганистане.
Англосаксам удобнее рассуждать о коррупции в странах, которые они разграбляли не одно столетие. В своём глазу британцы и американцы, как обычно, не видят коррупционного бревна.
Британский премьер скрывает свои капиталы от британского налогообложения в Панаме, а самые коррумпированные страны – почему-то Нигерия и Афганистан.
К моему удивлению, на лицемерие британского премьера обратило внимание американское издание «The Washington Post». Американские журналисты отметили, что хоть коррупция в США и Великобритании отличается по форме от афганской или африканской коррупции, суть от этого не меняется.
Рынок недвижимости Лондона и Нью-Йорка уже несколько десятилетий является раем для коррупционеров. Самое интересное, что отмывать свои капиталы, нажитые нечестным путём, коррупционерам помогают местные юристы и финансисты – граждане США и Великобритании.
Например, в Великобритании существует самый настоящий реестр элитной недвижимости. Любой желающий с крупной суммой денег может обратиться к агенту по недвижимости или юристу с просьбой о покупке квартиры или дома. О происхождении капитала никто спрашивать не будет.
Более того можно напрямую попросить услугу о легализации своих денег. В таком случае деньги прогонят через оффшор, расположенный на Британских Виргинских островах, а уже оттуда средства поступят на лондонский счёт клиента.
Недавно в Великобритании разразился скандал. Дело в том, что британские агенты по недвижимости в погоне за барышами коррупционеров непроизвольно повысили цены в среднем сегменте недвижимости Лондона. Купить квартиру в Лондоне для рядового британца стало невозможным.
Возмущённые граждане нажаловались премьеру Кэмерону. Тот обещал разобраться. Впрочем, как коррупционер борется с коррупцией лучше всего видно на примере Украины.
Если говорить о США, то отмывать средства в штатах ещё проще, чем в Великобритании. На территории США действуют целых 4 крупных оффшорных центра. В Делавэре, Нью-Мексико, Неваде и Вайоминге любой желающий может зарегистрировать компании, как аноним, не проходя никаких юридических проверок.
Напомню, что в «Панамских архивах» не оказалось ни одной американской фамилии. Учитывая данный факт и принимая во внимание 4 крупных оффшора на территории США, напрашивается вывод, что опубликование данных Панамского архива – есть не что иное, как масштабная реклама американских серых зон. Дескать, переводите деньги в оффшоры США – у нас безопасно.
Вот и получается, что мировые коррупционеры тыкают пальцем в бытовую коррупцию в Афганистане и Африке и усмехаются. Борьба с коррупцией давно превратилась в инструмент политического давления Запада.
«The Washington Post» предлагает США и Великобритании признать проблему, как это делают алкоголики и наркоманы, чтобы начать процесс излечения.
Соглашусь с американским изданием. Когда идёт борьба с коррупцией в странах третьего мира – это лишь борьба с симптомами. Чтобы вылечить глобальную коррупционную болезнь необходимо ударить в самое сосредоточение заразы – в Нью-Йорк и Лондон.