Завершился саммит НАТО в Варшаве. Как и ожидалось, он был полностью посвящён «российской угрозе». Что не удивительно, поскольку агрессия против России (изначально СССР) является единственной настоящей целью данной организации.
На саммите гости и участники соревновались между собой, кто расскажет больше сказок про страшную российскую агрессию, которая тем страшнее, что её без специальных наркотиков никто не видит. В речах сбитой утки Обамы, старой ведьмы Олбрайт и прочих русофобов поменьше звучало о «сплочении рядов», «все как один», «решительно, как никогда» и прочие заезженные пропагандистские штампы. Однако дальше риторики дело продвинулось туго.
Несмотря на то, что в зимнем докладе Rand говорилось, что нужно усилить группировку НАТО в Прибалтике на десять батальонов, а весной разговоры шли о семи, в результате на балтийских лимитрофов и Польшу вместе едва наскребли четыре батальона. Причём один батальон британский и один батальон британской колонии — Канады, один батальон американский и один американской колонии — Германии.
Никого из остальных на участие в этом бреде развести не удалось. И это при том, что американцы изначально вообще не планировали посылать свои войска, рассчитывая исключительно на «союзников». А четыре пехотных батальона это, извините, ни о чём. Что такое четыре тысячи потенциальных трупов (недаром по-английски «пехотинец» звучит как «troop»), если русские могут похоронить и четыреста тысяч? В Великую Отечественную и больше молотили. Русские не умеют воевать «понарошку», как европейцы. Мы воюем только тотально, Наполеон и Гитлер подтвердят.
Порошенко, невзирая на его привычную заунывную песню про российское вторжение и «мы форпост обороны Европы от страшных русских», вообще сказали «Вопрос о вступлении Украины в НАТО неактуален». И не дали выступить, в результате чего Петя на второй день саммита не остался, а поехал домой, бухать и плакать, плакать и бухать.
Да и остальные, мягко говоря, не слишком рвутся вписываться в американскую русофобскую кампанию. Итальянцы и французы говорят о снятии санкций и возобновлении полноценного сотрудничества с Россией, немцы тоже не в восторге от действий марионеточной Меркель. Впрочем, и внутри Евросоюза нарастают как политические, так и экономические противоречия, что никак не способствует повышению единства Запада.
Дошло до того, что глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер негласно запрещает своим сотрудникам общаться с членами Европарламента по согласованию различных вопросов, поскольку эти два ведомства воюют за перетягивание на себя полномочий. Однако меня озадачивают некоторые моменты выступления Обамы.
Например, вот это: «В этот трудный момент я хочу использовать эту возможность, чтобы ясно заявить о том, что никогда не изменится: приверженность Соединенных Штатов защите безопасности Европы всегда останется непоколебимой, как и верность США нашим трансатлантическим отношениям, и приверженность делу нашей общей обороны».
А как же фундаментальный принцип внешней политики США, доктрина Монро, в которой прямо сказано «Граждане Соединённых Штатов питают самые дружеские чувства к своим собратьям по ту сторону Атлантического океана, к их свободе и счастью. Мы никогда не принимали участия в войнах европейских держав, касающихся их самих, и это соответствует нашей политике»? Мне кажется, или Обама прямо нарушает этот принцип? Или как в том анекдоте «Тут читаем, а тут я рыбу заворачивал»?
Я вот считаю, что США должны оставить Европу в покое, иначе это нарушение их собственных базовых принципов, заложенных Отцами-Основателями. Или вот другой озадачивающий меня момент: по словам американских военных аналитиков (из того же доклада Rand), согласно недавним исследованиям, войска РФ могут оккупировать любую из столиц стран Балтии в течение 60 часов.
При этом в субботу Обама заявил, что российская интервенция на Украине продолжается уже два года. Или Украина — это родина космодесантников Хаоса, или что-то не срастается.
Хочу напомнить восьмой признак фашистских режимов по Умберто Эко: «Благодаря колебанию риторических струн, враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника».
Налицо именно такой случай, когда с одной стороны рисуют русских чрезвычайно слабыми и отсталыми (с «порванной» экономикой), и одновременно с другой — коварными и всемогущими. А это уже диагноз. Вы, конечно, можете относиться к прошедшему сборищу как угодно, а я эти попытки лоббистов военно-промышленного комплекса развести налогоплательщиков на рост военных расходов нахожу весьма жалкими.