Как сообщило одесское издание «Таймер», высшие учебные заведения юго-востока Украины и, в частности, Одессы, оказались безнадежными аутсайдерами в части получения правительственных дотаций и распределения так называемых «бюджетных мест». А львиную долю и того и другого, как и следовало ожидать, отхватили вузы Киева и Западной Украины. Что, по большому счету, в нынешних условиях, одно и то же. Ведь ключевые киевские учебные заведения давно уже стали рассадниками самого махрового галицийского национализма бандеровского толка. А все учебные и преподавательские вакансии там заполняются практически исключительно «идейно благонадежными» представителями оккупирующей Украину титульной «австрокатолической» нации.
В целом 44% от всех дополнительных бюджетных мест по программе кабинета министров получили вузы Киева и Киевской области, ещё 36% — вузы Западной Украины. Восток Украины получил лишь 12% дополнительных бюджетных мест, центр (за вычетом Киева и Киевской области) — 8% мест. Южным регионам страны (в т.ч. Одесской области) и Донбассу дополнительных мест не досталось.
Таким образом, можно констатировать, что период, так сказать, тихой, ползучей оккупации Украины «Австрогаличиной», продолжавшийся без малого 25 лет, перешел в фазу открытой оккупационной политики, когда все маски сброшены и все сантименты за ненадобностью упразднены.
Повторю еще раз принципиально важную вещь – оккупация Украины чужеродной для неё западенской этнокультурной группой длится уже 25 лет. Все это время я жил в Одессе и видел последствия этой оккупационной политики своими глазами. Один из красивейших городов Украины, её несомненный культурный центр (особенно на фоне неизбывно провинциального Киева), подвергался все эти годы всевозможным ущемлениям, как «опасный очаг нетитульного менталитета».
Многочисленные попытки одесситов убедить киевские власти в необходимости спасения от разрушения исторического центра города и просьбы о принятии соответствующей госпрограммы всегда оставались без ответа. Не дали ни копейки. В то время как Львов и прочие Хусты становились новоявленными «витринами Украины».
Киевско-галицийские происки привели к тому, что даже чисто символическое мероприятие – включение центра Одессы в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО было похерено. Упадок некогда знаменитых одесских музеев, всех до единого «непрофильных» с точки зрения идей воинствующего галицай-утопизма, стал просто катастрофическим. И даже в тех редких случаях, когда власти давали добро на какую-то музейную реконструкцию, сводилась она самым подлым образом к уничтожению исторического наследия местной отечественной культуры и к замене её свидетельствами иностранного влияния. Такая судьба постигла, в частности, Одесский археологический музей, который, после оплаченной греческим правительство реконструкции, фактически стал музеем греческой колонизации Северного Причерноморья.
Еще более показательной стала гибель единственного в бывшем СССР Музея морского торгового флота. После того, как его здание в самом центре Одессы, по до сих пор «невыясненным причинам», больше десяти лет назад сгорело вместо со значительной частью экспонатов, никто даже не повернул головы качан, чтобы вернуть городу эту уникальную одесскую достопримечательность. И действительно – зачем галицко-волынскому княжеству, которое никогда моря не видело и которое моментально разбазарило весь доставшийся от СССР огромный морской флот, такие неформатные воспоминания? А вот идея устроить вместо него «суто украиньску корчму» уже давно витает в воздухе, пользуется популярностью у «новых одэссытов» и, судя по всему, будет реализована.
Во всяком случае, это в точности соответствует той оккупационной матрице, под которую прикарпатские оккупанты намерены подогнать все Одессу. Уже сегодня по улице Дерибасовской невозможно пройти, не уткнувшись носом в «Львивьску кавярню» или какие-то совсем уже дикие «Львивьски пляцки».
И вот, наконец, добрались и до одесского образования. Южнорусский студенческий город, каким всегда была Одесса, для оккупационного режима не только нежелателен, но и прямо опасен. Потому что традиционное одесское вольнодумство, основанное на несокрушимом фундаменте великой многонациональной русской культуры, никакими дебильными хуторскими заморочками не пересилить и не искоренить. Здесь нужны радикальные меры, которые сейчас и предпринимаются – по радикальному сокращению студенческого поголовья до стандартов типичного оккупированного захолустья. И, думаю, что это только начало. Тем более, что так называемая «одесская интеллигенция», претендовавшая в более комфортабельные времена на роль «властительницы умов» сегодня банально слилась в унитаз истории и даже не думает оттуда выбираться на свет божий. А зачем – ведь там тепло и достаточно влажно, хотя и немного воняет.