Отклик СБУ на террористический акт против главы Луганской народной республики Игоря Плотницкого не может не обратить на себя внимания. Советник руководителя СБУ Юрий Тандит сообщил, что эта информация дошла до него по закрытым (?) каналам и ему известно, что Плотницкий находится в тяжёлом состоянии. В ответ на заданный украинскими журналистами вопрос о мотивах и версиях покушения Тандит не захотел вдаваться в рассуждения. Такая кокетливая манера заставляет предполагать, что СБУ не очень маскирует свою причастность к теракту. Мол, пусть боятся.
Машина луганского лидера подорвалась от установленной на одном из столбов проезжей части бомбы. Служба безопасности ЛНР квалифицирует этот акт как работу украинских диверсионных подразделений. Одновременно украинские СМИ произвели вброс, начав писать о том, что взрыв стал результатом внутренних разборок в ЛНР и даже указываются лица, заинтересованные в мести И.Плотницкому.
По всей вероятности, появится ещё немало версий. Однако объективное положение дел дает основание говорить о том, что Киев окончательно рвёт с минскими соглашениями и переходит к новой фазе противостояния.
Вслед за непрерывными обстрелами Донецка и других городов начинается диверсионная война против руководства этих республик. Наступление этого этапа следовало ожидать. За два года американские советники сумели подготовить необходимое количество украинских специалистов-диверсантов, и было бы удивительным, если бы они остались без дела.
Вместе с тем террористическая фаза противостояния киевского режима Донбассу не является самоцелью. Скорее всего, она играет роль детонатора «большой войны».
Если попытки покушений продолжатся, это будет означать, что режим Порошенко взял курс на расширение агрессии против мятежных республик и доведение её до полномасштабных боевых действий.
Собственно говоря, другого выхода у Киева нет. Страну загнали в состояние кризиса, выход из которого может найти только другая власть. Кризис углубляется очень быстро, поскольку Запад фактически отказывается оплачивать аппетиты киевской клептократии, приватизировавшей государство и превратившей его в свою кормушку. Многозначительное промедление МВФ с выплатой Киеву очередных денежных траншей, которыми украинские власти планировали закрыть зияющие дыры в экономике, ставит режим в отчаянное положение. Надвигающийся отопительный сезон и обязательства по внутренним и международным платежам Украина не вытянет. На горизонте — дестабилизация внутриполитического положения, потеря управляемости регионов и уход их в «свободное плавание», массовые акты гражданского неповиновения, развал всего и вся. Украина подходит к точке коллапса государства.
Поэтому Порошенко поставлен перед необходимостью действовать в пожарном порядке, не дожидаясь осени. Война против Донбасса представляется режиму спасательным кругом. Она даст возможность поднять истошный крик об агрессии России, ввести военное положение и потребовать помощи от Запада.
Довольно сложно предположить, как в Генштабе ВСУ рассчитывают развернуть диверсионную деятельность против руководства мятежных республик Донбасса, чтобы спровоцировать ответные действия. Каковы должны быть масштабы и размах диверсий, кого нужно в первую очередь устранить. Может ли такая операция иметь успех и как на неё посмотрят хозяева в Вашингтоне. Кажется почти невероятным, но ходит же в Интернете шутка: Украина похожа на психиатрическую больницу, власть в которой захватили пациенты. В той шутке есть доля правды. Горячечное состояние умов украинских вождей может толкнуть их на авантюру с неисчислимыми трагическими последствиями для народа Украины.