Досье — Киев

Книги, противоречащие идеологии украинского нацизма теперь под полным запретом

После «выключения» российских телеканалов, угрожавших национальной безопасности Украины и запрета на фильмы типа «Ночной дозор» и «Карнавальная ночь», киевские путчисты принялись «жечь» неправильные книги. Пока не в буквальном смысле: Кабинет министров одобрил проект закона об ограничении доступа на рынок «антиукраинских» книг.

Мол, ни одна «печатная зараза» не должна проникнуть в мозг тех украинцев, которые еще умеют читать, а не только ловить покемонов.

Изменения внесут сразу в три закона: о печатных СМИ, об издательском деле и о перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности. Это значит, что никакая газета не сможет опубликовать отрывки из книги, признанной антиукраинской. Украинским издателям под угрозой штрафов и сроков запретят сотрудничать с коллегами из РФ, не говоря уж о возможности перепечатывать популярные произведения. Заградотряды правительства, фактически, закрыли доступ всем российским книгам и учебникам на рынок Украины, и книжные предприниматели, уже готовятся пополнить ряды безработных. Так, например, владелец нескольких секций на самом большом книжном рынке Киева — «Петровке» Андрей Гнатыш говорит о том, что будет сворачивать бизнес: его выторг делали книги из РФ, которые в последнее время приходилось продавать из-под прилавка. Причем, речь шла о детской литературе, книгах по искусству и беллетристике. «Ну не хотят люди читать Кинга и Пелевина на украинском!» — возмущается предприниматель, на чьем бизнесе поставлен крест.

Зато культурный вице-премьер Кириленко, автор данного закона, ликует. По его словам, новые изменения призваны запретить распространение в публикациях призывов к ликвидации независимости Украины, насильственного изменения конституционного строя, посягательства на территориальную целостность, а также пропаганды насилия, войны, коммунистического или нацистского режимов. Впрочем, это еще не все: под запрет попали книги, которые пропагандируют положительный образ страны-агрессора и ее силовых структур, а также тех, кто поддерживает или оправдывает оккупацию территории Украины. По сути, в любой книге можно найти такие «ссылки», если хорошенько постараться.

Не так давно Минкульт опубликовал список из 40 книг, запрещенных к ввозу на Украину. Среди них книги донецкого писателя-фантаста Федора Березина: «Война 2010. Украинский фронт» (2009 год) и «Украинский фронт. Красные звезды над Майданом» (2014 год). Затем в списке следует книга Георгия Савицкого «Поле боя — Украина. Сломанный трезубец» и произведение Глеба Боброва «Украина в огне». Также запрещено читать философа, политолога и социолога Александра Дугина «Украина. Моя война. Геополитический дневник» и «Евразийский реванш России». Писатель Эдуард Лимонов представлен в украинском черном списке книгой «Киев капут». Глазьев, Корнилов, Мухин и прочие публицисты также получили «черную метку» от правительства американских марионеток. Но Кабмину показалось мало запрещать отдельные книги, ведь писучие авторы могут настрочить новые «агрессивные тексты», порочащие европейскую Украину и прославляющие Путина и его армию. Поэтому, на всякий случай, запретили всех и вся. Любая русскоязычная книга теперь будет считаться потенциальным рассадником сепаратизма и путинской пропаганды. Зачем они нэньке, у которой есть «Аэропорт» Лойко, «Недорассказанный Майдан» Сони Кошкиной или «Степан Бандера и судьба Украины»?

Из Конституции бывшей Украины, прекратившей своё действие после кровавого государственного переворота 22 февраля 2014 года.

Статья 15. Общественная жизнь в Украине основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия.

Никакая идеология не может признаваться государством как обязательная.

Цензура запрещена.

Государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной Конституцией и законами Украины.


Как видите, сегодня киевские узурпаторы не стесняются навязывать идеологию украинского фашизма и признают её обязательной даже путём цензуры. Если Украине когда нибудь повезёт вернутся в правовое поле, в ряду обвинений в преступлениях киевских путчистов будет и нарушение статьи 15 Основного закона.