20 октября, около часа ночи по киевскому времени в Берлине завершились переговоры в Нормандском формате по урегулированию кризиса на Украине. Встреча президентов РФ, Германии, Франции и Украины длилась более 4 часов.
Киевский узурпатор Петр Порошенко, выйдя к журналистам, сообщил, что никаких документов по итогам переговоров не подписано. Единственная договоренность – сохранить Минские соглашения, однако теперь разработать “дорожную карту” их исполнения. При этом журналисты отметили, что главарь путчистов на брифинге заметно юлил и нервничал.
“Каждое событие должно иметь свою последовательность, свою дату”, – сказал он, добавив, что, по оптимистическому сценарию, “дорожная карта” будет утверждена главами МИД в ноябре.
При этом Порошенко вновь озвучил собственную трактовку выполнения Минских соглашений.
По его словам, выборы на Донбассе возможны только после “вывода всех иностранных воинских подразделений”, развода войск на фронте, передачи границы под контроль миссии ОБСЕ, которая, к тому же, станет вооруженной и получит статус полицейской.
“Мы ее называем полицейской миссией ОБСЕ, что будет обеспечивать безопасность как во время избирательного процесса, так и на переходной период… Германия сейчас председательствует в ОБСЕ, мы ждем, когда наши коллеги вынесут этот вопрос на рассмотрение в ОБСЕ”, – сказал он.
О предоставлении Донбассу автономии и изменении Конституции по согласованию с ЛДНР Порошенко не упомянул.
Зато Порошенко заявил, что путчисты предлагают вывести антифашистскую армию ЛДНР из Дебальцево – “обеспечить демилитаризацию района”, поскольку он на момент подписания Минских соглашений находился под контролем украинских войск.
“После завершения разведения войск на трех предварительных участках – Золотое, Петровское и Станица Луганская – там должны быть установлены постоянно действующие 24/7 мониторинговые посты ОБСЕ. После этого мы начнем переговоры по следующим четырем местам для разведения. Я хочу объявить, что украинская сторона настаивала на вопросе,чтобы среди этих четырех пунктов обязательно присутствовало Дебальцево как место, где мы должны обеспечить демилитаризацию этого района… На 12 февраля эта территория была под контролем украинских военных, и мы считаем, что это будет в значительной мере способствовать процессу де-эскалации”, – сказал Порошенко.
Очевидно, киевский узурпатор либо лжёт, либо не понимает значение слов “обеспечить демилитаризацию района”. По сути, он требует вернуть карательной армии контроль над освобождённым городом Дебальцево, но это никак не согласуется с понятием демилитаризации. Постоянная лживость бытия Порошенко, вероятно, уже стёрла все грани понятий и он лепит слова и понятия невпопад, для формы речи.
В то же время немецкий канцлер Ангела Меркель раскрыла важную подробность переговоров в Берлине по Донбассу, о которой умолчал Петр Порошенко на своем брифинге. Речь идет о предоставлении Донбассу автономии – особого статуса, что является абсолютно неприемлемым для украинских неонацистов, настаивающих на сохранении унитарного статуса убитого ими государства.
“Закон об особом статусе и его реализация – мы говорили об этом”, – сказала Меркель.
При этом она не упоминала о введении полицейской миссии ОБСЕ на Донбасс, что в своей речи перед этим особо подчеркнул Порошенко, отметив, что вопрос о вооружении миссии будет инициирован в ОБСЕ председательствующей там Германией.
Однако Меркель подтвердила данные о подготовке дорожной карты.
“Дорожная карта предусматривает пошаговую реализацию этапов Минских соглашений, которые были сформулированы, может быть, недостаточно четко”, – сказала Меркель.
В целом, констатировала канцлер, как и прошлогодние переговоры по Донбассу в Париже, “сегодняшний день тоже не принес чуда”.
На своём брифинге по итогам переговоров в Берлине президент РФ Владимир Путин заявил, что участники Нормандского формата продолжат работу для достижения “окончательных договоренностей” по предоставлению автономии ЛДНР, как того требуют Минские соглашения.
“Подтвердили, что продолжим совместную работу на политическом треке, в том числе в плане окончательных договоренностей о порядке имплементации и введения в действия договора об особом статусе отдельных районов Луганской и Донецкой области – в Луганской народной республике и Донецкой народной республике”, – сказал он.
Путин также заявил, что будут продолжены переговоры о разведении войск на линии фронта. Сейчас это удалось сделать в двух точках. “Мы продолжим выбор тех точек и тех мест на территории, где можно продолжить работу”, – сказал глава государства.
“Готовы расширить миссию ОБСЕ в зоне отвода и в пунктах хранения тяжелой техники”, – добавил Путин.
Он констатировал отсутствие прогресса в переговорах относительно восстановления положенных выплат киевскими путчистами пенсий и пособий жителям Донбасса. “К сожалению, прогресса пока нет никакого”, – сказал президент РФ.