Предвоенная политическая стратегия Сталина, не понятая и осужденная его современниками и потомками, лишила современный Запад главного обвинительного аргумента против России.
Вполне очевидно, что очередной отказ США и воздержание всего остального Запада от запрета героизации нацизма и его главарей, в рамках рассмотрения соответствующей резолюции Генассамблеи ООН, является составной частью западной политики по пересмотру истории второй мировой войны с целью оказания существенного влияния на современную геополитику.
Запад не вполне устраивает факт его собственной, хотя бы даже частичной, ответственности за эту самую кровавую трагедию в истории Человечества. А такая ответственность лежит на нём уже в силу того факта, что Германия является неотъемлемой составной частью именно западной цивилизации. Причем – одним из её «краеугольных камней».
Поэтому вина Германии это, по большому счету – вина всего Запада. Тем более, что имеется множество доказательств тесного переплетения действий и интересов нацистского рейха и других западных держав.
К тому же, ответственность нацистов, тем более ответственность единоличная, путает все карты современной геополитики, в которой многое зависит именно от распределения долей вины за содеянное в прошлом. По большому счету, Западу хотелось бы впредь избегать такой путаницы и иметь строго определенного козла отпущения за все исторические грехи вовне себя самого. То есть, проще говоря, возложить вину только на Советский Союз и на его восприемника – современную Россию. И дело с концом!
Такие вещи, конечно же, в один присест не делаются. Особенно после Нюрнбергского процесса и полувекового покаяния Германии за все смертные грехи. Но время идет, память Человечества ослабевает, особенно если ей в этом целенаправленно помогать. Поэтому постепенно, исподволь создается почва для смены общественной системы координат.
В Европе и США ненавязчиво предлагают почтенной публике книги, научные исследования, фильмы и экспозиции, в которых нацисты, конечно же, как всегда плохие, но где-то их все-таки тоже можно понять. В той же Германии — настоящий ренессанс интереса к Третьему рейху! Даже «Майн кампф» решили в школах преподавать. В Восточной Европе – натуральный бум национал-социализма, вплоть до маршей бывших эсэсовцев при полном параде и воздвижения памятников их главарям. Про Украину с её «национальными героями» в виде штатного агента нацистских спецслужб Бандеры и гауптштурмфюрера СС Шухевича уже и не говорю.
И российская резолюция с осуждением всего этого, конечно же, совершенно некстати. Во всяком случае, на данном этапе, когда на Западе решается вопрос о возложении равной ответственности за войну на Германию и СССР.
На это направлена значительная часть усилий всей западной пропаганды. В рамках этой обвинительной стратегии всячески выпячиваются факты и фактики, хотя бы теоретически способные бросить тень на Москву, а недостающие «аргументы» беззастенчиво высасываются из пальца. Тамошнему обывателю усиленно внушают, что Гитлер и Сталин совершенно одинаковы, оба, дескать, готовили агрессию и захват всей Европы.
Доводов в пользу этой одинаковости придумано великое множество. От якобы целиком криминального пакта Риббентропа-Молотова и никогда не имевшего места в действительности «совместного парада» советских и немецких войск в Бресте, до такого же фантастического заседания политбюро, где Сталин якобы объявил о решении напасть на Европу и оперативного наступательного плана Генштаба РККА, которого никто и никогда в глаза не видел.
Но обыватель на то и обыватель, чтобы клевать на всё это с превеликим удовольствием. И его уже почти убедили, что во всем виноват не столько Гитлер, сколько Сталин – этот коварный тиран, которых и самого фюрера обвел вокруг пальца.
А коль скоро почти убедили, то главная задача, ради которой всё это делается, почти решена. Стрелка исторической вины будет скоро указывать строго на Москву и, стало быть — ей и платить по счетам! А вы что думали — что вся эта машинерия западной псевдоистории крутится и скрежещет исключительно из любви к искусству? Как бы не так! Одна Латвия, хочет срубить с РФ миллиардов двести зеленой капусты. А таких «латвий» в Европе десятки. Вплоть до самой Германии, которая тоже будет не против возвращения своих «исконных территорий на Востоке».
В общем, у Запада почти всё на мази. За исключением самой малости — самого факта советской агрессии против Германии. Ведь, как не крути, а 22 июня 1941 граница была нарушена в восточном, а не в западном направлении. И войну на востоке развязала Германия, а не СССР.
Если бы у Запада была хотя бы малейшая возможность нанести на свой «исторический» пейзаж этот последний мазок в виде советской агрессии против рейха, он бы сделал это с величайшим удовольствием. Потому что как говорят юристы, признание – царица всех доказательств. Окончательное признание факта начала войны Советским Союзом увенчало бы все усилия Запада и лишило бы Россию последней возможности отбиться от выдвинутых против неё обвинений.
Но именно этого фундаментального, убийственного компромата против России у Запада как раз и нет! И никогда не будет. Потому что доказать обратное невозможно в принципе. Поскольку это будет стопроцентное вранье, которое убедительно обосновать в принципе невозможно.
А теперь остается только напомнить — кому мы обязаны тем, что сегодня у Запада нет этой «царицы доказательств». Правильно — Иосифу Виссарионовичу Сталину. Который на протяжении многих лет был нещадно критикуем и осуждаем в нашей стране именно за это. За то, что категорически запретил нашим военным и пограничникам отвечать на германские провокации, вплоть до расстрела за открытие ответного огня. За то, до последнего момента не давал согласия на развертывание войск в боевые порядки и на их выдвижение к границе, что могло быть истолковано как подготовка к войне. За то, что запретил военному командованию даже думать о возможности нанесения упреждающего удара. И, наконец – за то, что за несколько дней до германского нападения, в заявлении ТАСС, объяснил народу, что СССР твердо и неукоснительно следует духу и букве пакта о ненападении с Гитлером.
В результате беспрецедентных ограничений, наложенных Сталиным на боевое развертывание РККА, наша армия в начальный период войны понесла серьезные дополнительные потери, которых, возможно, удалось бы избежать в случае заблаговременного принятия исчерпывающих мер для парирования вражеского удара .
Но если бы эти «исчерпывающие меры» тогда были приняты, то сегодня Запад имел бы в своих руках тот решающий и неопровержимый аргумент, которого ему так не хватает для нового, на этот раз антироссийского Нюрнберга. Аргумент, суть которого в правоте Гитлера, который нагло врал, что начал войну, потому что Сталин уже приготовился к нападению и мог ударить в любую минуту. Но сегодня это враньё нацистов так и останется бездоказательным враньем. Потому что Сталин действительно приложил колоссальные усилия, чтобы не дать Гитлеру ни одного шанса оправдаться перед историей.
И, тем самым, он заблаговременно, за три четверти века до наших дней, фактически предопределил ход и исход нынешней идеологической битвы о природе войны СССР и Германии, полностью лишив Запад главного обвинительного козыря. Имея который на руках он мог бы причинить нам немалый вред и довести свое дело исторического уничижения России до логического конца. Но такого шанса Сталин ему не дал. Как будто понимал, что война между Россией и Западом не закончится даже с разгромом Германии. И уже тогда готовился к тому, что на весах мировой истории будет определяться мера ответственности каждого из главных участников тех событий. И позаботился о том, чтобы эта мера для нашей страны не была чрезмерной.