Досье — Киев

ДБ

Семьдесят пять процентов эфирного времени на всех телеканалах Украины должно быть отдано украинскому языку («мове»). Все без исключения сериалы, ток-шоу, фильмы, развлекательные передачи, выпуски новостей должны быть на «мове». Никакие исключения не допускаются. За этот закон, разработанный Викторией Сюмар и Колей Княжицким, проголосовали 269 парламентариев. Спикер Парубий аж светился от счастья. Сбылась вековая мечта свидомых – теперь на всех телевизионных телеканалах будет «лунаты» не «мова агрессора», а «чиста галычанська говирка».

И это только начало. Антироссийская истерия раскручивается по полной программе. Не прошло и двух недель с момента запрета российских социальных сетей и программных продуктов по указу Порошенко, как Рада продолжила работу по «оккупации» миллионов русскоязычных жителей «великого рейха». В пояснительной записке к законопроекту 5313 (квоты на язык) прямо написано: русский язык является средством осуществления агрессии Кремля. В ответ «нация» решает «говорить и думать по-украински». Следующий этап легко прогнозируем: парламент планирует принять новую редакцию закона о языке, согласно которой вводится тотальная украинизация во все сферах. Начиная от бытового обслуживания и заканчивая вывесками маркетов. Не знаю, дойдет ли до своего реального воплощения идея перерегистрации «граждан Украины». Они же хотят провести экзамены на право «считаться гражданином». Надо будет пойти в ближайшее отделение «мовной полиции», спеть гимн без запинки и сдать экзамен на знание «мовы». Какие-то элементы этой тоталитарной концепции точно введут. Как и институт массового лишения гражданства за «сепаратизм» и «отказ от почитания ценностей нации». Очень, кстати, удобная штука перед выборами, когда можно будет зачистить электорат от «сепаратистов» и «ватников», просто лишив их права голоса. Да и существования.

Все к этому идет. Но пока поговорим о квотах.

До принятия этого откровенно репрессивного закона украинские телеканалы, принадлежащие крупным олигархам Дмитрию Фирташу («Интер»), Игорю Коломойскому («1+1»), Виктору Пинчуку (СТБ, «Новый канал», ICTV), Ринату Ахметову («Украина») и другим, рангом поменьше, как-то приспособились к «мовному формату». Два ведущих, один из которых ведет шоу на мове, украиноязычные новости, российские сериалы с украинскими субтитрами, которые никто не читает, русскоязычные участники передач и эксперты. Ну как бы форма соблюдена, а по содержанию – русский контент. Хотя, естественно, с акцентом на «агрессию Кремля». Знаете, нет ничего более отвратительного, чем русскоязычный украинский политолог или «герой АТО», рассказывающий о «вторжении Путина на Украину».

Но все закончилось, когда стало понятно: киевский режим вчистую проигрывает информационное противостояние. Министерство «контрпропаганды» кума президента Юрия Стеця продуцирует такое откровенное инфодерьмо, что даже пропагандой это назвать сложно. И начался вполне прогнозируемый этап «отучения от мовы агрессора». Начали с «декоммунизации»: снос памятников Ленину, переименование улиц и появление «новых героев нации». Продолжили стиранием исторической памяти: институт Вятровича пытался уничтожить любое упоминание о Дне Победы, ввести новые «праздники нации», которые больше напоминали сельские похороны. Массовое празднование минувшего Дня Победы в Украине, когда семидесятилетние деды организовывали марш по городам «нации» легендарного «Бессмертного полка» и по пути вломили «атошникам», напугал режим до уср…ки. Факт. По личной инициативе Вальцмана СНБО изменил свое решение, и появился пункт о запрете «ВК», «Одноклассников», «Яндекса» и целого ряда российский программных продуктов. Стало понятно, что ни о какой конкуренции информационных продуктов между Россией и Украиной не может быть и речи. Все, что производит «незалежная», – это реально неинтересное дерьмо. Начиная от музыки и заканчивая патриотическими «сериалами». Их даже свидомые не смотрят. Но старательно ставят лайки и пишут хвалебные отзывы.

Поэтому начался мовный терроризм. Не случайно появились «инициативные группы свидомых громадян», которые начали терроризировать русскоязычных работников сферы обслуживания. Лидером этого движения стала детская писательница (!), по специальности ландшафтный дизайнер Лариса Ницой. Она швырялась мелочью в кассира, который отказался обслужить ее на «мове», терроризировала русскоязычных официантов и бегала по всем барам Киева, стараясь спровоцировать скандал. Затем к «инициативе» присоединились фашисты из «Национального корпуса» (бывший добробат «Азов»), и уже начались погромы «москальских кафе». Первым пострадало заведение фаст-фуда на Бессарабке, которое принадлежало ливанцу. Несколько десятков нациков при полном попустительстве полиции ворвались в помещение, скандируя – «памъятай, чужинец, тут хозяин украинец» («помни, иностранец, здесь хозяин украинец»). Киевсовет даже принял постановление (в первом чтении) «О ликвидации последствий советской оккупации». Проект обязывал всех работников сферы обслуживания общаться с покупателями и посетителями исключительно на «мове». Думаю, нечто подобное нас всех ожидает в глобальном масштабе. Подготовительная работа, как видите, проведена. Началась реализация проекта «языкового терроризма».

На телевидении ввели квоты по той же схеме, что и на FM-cтанциях. Только на радио двадцать пять процентов эфира должно быть отдано «украиноязычным исполнителям», а на ТВ решили кардинально увеличить квоту: 75 процентов «мовы», 25 процентов – «другие языки». Причем речь идет не о русском, а о крымскотатарском. Вот так.

Зачем это делается? Прежде всего, из-за паники от проигрыша во всех сферах «войны с РФ». Следующий фактор: форматирование «быдло-нации». Ну, не подходит режиму русскоязычный электорат. Даже когда «герои АТО» распинаются о «проклятом Путине», все равно для превращения нации в покорное, управляемое быдло надо провести масштабную культурно-языковую лоботомию. Иначе не получается. Ну, как субкультура может противостоять культуре, насчитывающей многовековую историю? И какую историю! Не сравнить с местечковыми разборками в Украине и унылыми завываниями из серии сельского фольклора.

Следующая причина – подготовка к экономическому вымиранию нации. Ну, в экономике у нас полный п…ц. Это понимают все, поэтому начинается поиск врагов нации, которые во всем виноваты. Мне не нравится распространенное сейчас понятие «отвлечение внимания». Типа вводят языковые квоты, запрещают российские социальные сети – отвлекают от пенсионной и медицинской реформ. Поймите, это все части одного целого. Комплексная политика, направленная на воспроизводство скачущей быдло-массы. Каждый день, каждый месяц режим демонстрирует свою силу, добираясь до сфер, которые не трогали десятилетиями. Думали, нельзя этого делать. Полный абсурд. Оказывается, можно! Всем есть теперь дело: свидомые бегают, стучат на провайдеров, которые не блокируют «ВК», выискивают русскоязычных в кафе. Теперь вообще терроризм начнется. Причем массовый. И в такой атмосфере можно легко дожимать. Тотальный контроль над расходами и доходами, всесилие СБУ, которая уже окончательно превратилась в обыкновенную «охранку», бесчинства «добробатов».

Никогда не думал, что буду наблюдать становление и укрепление фашистского режима. Очень, знаете ли, интересный опыт. Но лучше уж анализировать останки, чем реальные действующие персоны.

Александр Яблоков