В социуме, как и в животном мире, существуют организмы разного уровня развития. Высокоразвитые млекопитающие поражают исследователей разнообразием своих реакций, подчас вполне человеческими поступками, способностью принимать сложные решения. А вот организмы простейшие, например вирус гриппа, способны лишь к одной функции: заражать здоровый организм болезнью. И разнообразие их поведения исчерпывается лишь мутациями, позволяющими приспособиться к лекарствам, чтобы выжить и продолжать отравлять. Почему-то при взгляде на киевскую власть чаще всего приходят в голову именно зоологические аналогии.
И мальчики кровавые в глазах
Киевский режим снова в милитаристском угаре. Первой ласточкой стал А. Турчинов, с подачи которого и началась на Украине гражданская война. Ему вдруг показался недостаточным объявленный им в свое время режим АТО. Мало крови, мало убийств. Потому секретарь СНБО заявил, что «пришло время не просто признать оккупированными некоторые регионы Донецкой и Луганской областей, а четко на законодательном уровне определить основы государственной политики по их освобождению. Необходима эффективная технология защиты страны, а для этого законодательно нужно предоставить президенту право применять ВСУ и другие военные формирования против гибридной агрессии со стороны РФ».
В свою очередь, премьер-министр В. Гройсман, которому следовало бы заниматься своими прямыми обязанностями по выведению экономики из коллапса, а не играть идущую на войну Бабетту, разродился идеей использовать опыт «мирной реинтеграции Хорватии». По его словам, будет создана совместная рабочая группа в составе представителей правительств Хорватии и Украины, котрая начнет «совместно нарабатывать и перенимать тот опыт, который был эффективен в их стране». Напомню, что так называемый хорватский сценарий — это проведение армиями Хорватии и Боснии при прямой поддержке США военных операций по ликвидации Сербской Краины и Западной Боснии. Жертвами «хорватского мирного плана» стали 500 тыс. человек. «Реинтеграция» обернулась этническими чистками, принудительной депортацией 20 тыс. сербов и созданием лагеря смерти в Пакрачка-Поляне.
Впрочем, планов этнических чисток никто и не скрывает. Советник министра внутренних дел З. Шкиряк пообещал провести зачистки на юго-востоке страны, а бывший командир батальона «Донбасс» А. Виногродский предлагает Донбассом не ограничиваться, а интернировать всех находящихся на Украине граждан России.
Чистить так уж чистить. Наиболее системно к вопросу уничтожения всех противников неонацистского киевского режима решил подойти глава СБУ В. Грицак, предлагающий «предоставить в Уголовном кодексе Украины адекватную правовую оценку всем формам и методам гибридной войны». Надо понимать, что уголовную классификацию теперь получат такие страшные преступления, как просмотр «Бриллиантовой руки», разговор на «языке оккупанта» в магазине и поздравление дедушки с 23 февраля.
«Гибридный» геноцид
Что же так беспокоит идейных последователей подсудимых Международного трибунала по бывшей Югославии? Почему им уже недостаточно режима АТО?
Как пояснил депутат от БПП, член комитета Верховной рады по обороне И. Винник, «любой выстрел из тяжелого орудия должен был получить разрешение от 4 человек». Конечно же, это не дело. Ну что это такое, если за три года обстрелов в конфликте, по данным 18-го отчета Бюро уполномоченного по правам человека ООН, жертвами стало всего 34056 человек? До хорватских масштабов явно не дотягивает.
К планомерному и системному уничтожению Донбасса киевский режим готовился давно. 15 марта П. Порошенко дал распоряжение СНБО готовить законопроект «О восстановлении государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей». Хотя документ в парламент еще не подан, представители режима охотно делятся его содержанием.
Как указал упомянутый И. Винник, «мы освобождаем территории от российского оккупанта и потом выполняем необходимые действия для восстановления инфраструктуры, для реинтеграции, и восстанавливаем границу на той административной линии, где они установлены международными договорами». По его утверждению ВСУ за три года смогли накачать мускулы настолько, чтобы «говорить, если Россия не применит авиацию, об освобождении Донецкой и Луганской областей».
Закон предполагает возможность введения военного положения на отдельной территории. Это позволит Киеву решить ряд задач. Во-первых, проводить выборы, что было бы невозможным при военном положении на всей территории страны. Во-вторых, обойти положение конституции о невозможности применения армии на своей территории, чтобы, как переживает Винник, «российская дипломатия не паразитировала на том, что будет привлекать украинскую армию в Гаагу за преступления против человечности, потому что они читают нашу нынешнюю конституцию».
Правда, горе-законодатель несколько позабыл о том, что конституция является нормой прямого действия и отменить ее положения никакими законами невозможно. Как и действие международных конвенций о преступлениях геноцида, военных преступлениях, правилах ведения войны и норм о защите прав человека.
Как подчеркивает, в свою очередь, спикер ВРУ А. Парубий, среди позиций, которые обсуждаются, — изменение статуса, признание ЛНР и ДНР формально «оккупированными территориями», а также определение юридических предпосылок для ведения боевых действий и военных операций. Закон планируется принять на последней пленарной неделе текущей сессии ВРУ.
Страшно, аж жуть
Между тем, хотя киевская власть способна лишь к убийствам и геноциду собственного населения, ее мини-фюреры еще не потеряли остатки инстинкта самосохранения. Недаром в последние недели в Вашингтон явился целый десант украинских неонацистов — от спикера Парубия до гаранта украинской конституции в сопровождении верного оруженосца Климкина.
Советник министра внутренних дел И. Кива с удовольствием «сдал» своих начальников, заявив, что целью поездки П. Порошенко в США является согласование с хозяином формата военной операции в Донбассе: «Готовятся как минимум несколько вариантов данного законопроекта, и отсутствие сейчас обнародования конечного варианта связано, всего лишь, с тем, что наш президент, Петр Алексеевич, вылетел сегодня в США. Конечный вариант данного законопроекта будет только тогда, когда будет четко обговорена дальнейшая ситуация или дальнейшее развитие событий в Донбассе. И будет обговорено с одним из наших партнеров в этой ситуации, конфликта с Россией, это США. В зависимости от переговоров, при согласовании определенных условий и проговаривании определенных действий будет изменена или дополнена та форма, которая подготовлена».
Судя по формату переговоров, предложенных украинскому фюреру Белым домом, особого желания вмешиваться в разработку сценариев этнических чисток в Донбассе у Д. Трампа нет. Единственным успехом визита П. Порошенко можно назвать обретение коллективного фото с американским президентом. Действительно, у министра иностранных дел снимок с Трампом есть, а у его шефа нет. Супруга ведь не поймет.
Придется украинским милитаристам действовать на свой страх и риск. А тревожные звоночки для них уже грохочут набатом. Упомянутый доклад ООН, при всей своей предвзятости, открыто говорит о пытках, произвольных арестах и военных преступлениях украинских спецслужб, карательных батальонов и ВСУ, а также о дискриминации жителей ДНР и ЛНР. Постоянный представитель США при ООН Н. Хейли, до недавних пор занимавшая крайне резкую антироссийскую позицию, потребовала от Совета ООН по правам человека «принять мощнейшее, насколько это возможно, решение касательно критической ситуации в сфере прав человека в Сирии, Демократической Республике Конго, Эритрее, Белоруссии и Украине, а также касательно предотвращения в дальнейшем нарушений и злоупотреблений в области прав человека в этих странах». «Заметили» нарушения прав человека и в ПАСЕ, чьи резолюции по Украине становятся все жестче.
Минский процесс даже при откровенном саботаже со стороны Киева в некоторой степени стабилизировал обстановку в Донбассе. И именно «Минск-2» парадоксальным образом является гарантией существования киевского режима, позволяя западным заказчикам госпереворота затягивать урегулирование конфликта, проводя бесконечные и столь же бесплодные переговоры. Но любое резкое движение Киева и начало военных действий по «освобождению» Донбасса могут стать той последней каплей, после которой западные союзники охотно «сдадут» надоевший им украинский режим-банкрот.
А уж судьбу киевских аник-воинов, если они решатся объявить войну России и начать военную операцию, остается только предполагать. До международного трибунала, который оправдал виновников хорватского геноцида, можно просто не успеть дойти. Ведь помимо хорватского сценария был еще и берлинский.