Киевская карательная армия в Донбассе испытывает боеприпасный голод, сообщают СМИ путчистов.
Сложилась критическая ситуация с боевым обеспечением ВСУ патронами винтовочного калибра 7.62 (для пулемётов ПКМ/Т/Б и снайперских винтовок), патронов 12.7 (для крупнокалиберных пулемётов НСВ «Утёс» и ДШКМ, а также для крупнокалиберных снайперских винтовок), боеприпасами для всех артиллерийских систем – от 23 мм до 152 мм, а также с гранатомётными выстрелами всех типов и калибров.
В украинском министерстве войны бьют в набат и хватаются за голову: «пэрэмога над донецко-российскими войсками» отменяется, поскольку очень скоро воевать придётся одним только голым задом и «свидомостью».
Помимо этого, украинским военпромом утрачены производства взрывчатых веществ, пороха, гильз, снарядов и взрывателей. Украина более не способна массово производить ПТРК, боевые части авиабомб, баллиститы для высокоточных ракет, боеприпасы для РСЗО.
Критическое положение с обеспечением ВСУ боеприпасами сложилось после потери контроля над головными предприятиями, оставшимися в ДНР и ЛНР. В первую очередь, это Донецкий казённый завод химических изделий и Химическое казённое объединение им. Петровского.
В 2015 году, когда пришло понимание, что стратегические производства назад не вернуть, военпромом была предпринята попытка перепрофилирования других заводов для изготовления боеприпасов.
По мнению экспертов, цена вопроса была вполне подъёмной – 20 – 30 млн. долл. Противником этого решения выступил тогдашний премьер Яценюк, отказавшийся выделить необходимые средства под предлогом «а нельзя ли сделать это быстрее и дешевле?» и «без патронного завода всё это ни к чему».
Патронно-снарядный голод ВСУ ещё более обострил мартовский взрыв на военных складах в Балаклее, уничтоживший более 70% хранившейся на их территории матчасти.
А ведь ещё так недавно Украина, получившая от Союза богатое оружейное приданное в виде производственных мощностей и десятков складов ракетно-артиллерийского вооружения трёх округов Советской Армии, числилась среди лидеров по экспорту боеприпасов в Индию, Малайзию, страны Африки. Дни лёгкого богатства и радости прошли, жила исчерпана, и теперь ковш черпает донный ил и грязь вместо золота.
Но не один только патронный и снарядный голод терзает ВСУ и украинский оборонный комплекс. По данным МО Украины, предприятия ВПК срывают поставки бронетехники – более трёх десятков батальонов ВСУ не получат БТРов.
В частности, один только «Киевский бронетанковый завод» в 2016 году, вместо 42 БТР-3ДА, заявленных в контракте, поставил ВСУ лишь 26 единиц. ХКБМ им. Морозова не справился с поставками танковых тренажёров, отгрузив только половину заказа. Кроме бронетехники, украинский военпром имеет серьёзные проблемы с производством миномётов, радиоэлектроники для ПВО, вертолётных лопастей.
В 2014 году, когда киевская хунта пошла на полный разрыв военно-технического сотрудничества с Россией, украинская оборонка рухнула. Утрата ключевых предприятий и ресурсной базы Донбасса ввергла её в агонию.
На собственные разработки украинской боевой техники «не имеющей аналогов», смотреть можно только сквозь слёзы, в каске и из капонира. Получивший широкую известность 120 мм миномёт «Молот» представляет угрозу для собственных солдат, нежели чем для противника, убивая и калеча расчёты. ББМ «Дозор» с метровыми трещинами в броне также стал притчей во языцех.
Интересно, что деятели от Турчинова до Надьки Савченко видят корень проблем не в системной деградации и не в провальной кадровой политике, а исключительно во «врагах народа» и «вредителях», устроивших саботаж на производстве и намеренно выпускающих никчёмную дрянь вместо качественной продукции.
Как Украина пытается выйти из создавшегося положения? Несмотря на постоянные отказы американцев в поставках летальных вооружений ВСУ, Киев обходными путями получает матчасть и боеприпасы советского образца от бывших «братушек» по соцлагерю в связи с переходом их армий и промышленности на стандарты НАТО.
Поскольку Украина давно неплатежеспособна, поставки организованы и оплачены из финансовой помощи США, заинтересованных в войне на Донбассе до последнего украинца.
Однако, на помощь надейся, а самому тоже надо шевелиться. Как Украина пытается решить проблему боеприпасного голода? Судя по поступающей информации, в присущем ей духе прожектёрства и авантюризма.
Одно из сногсшибательных заявлений прозвучало 30 июня из уст заместителя Укроборонпрома Дениса Гурака: Украина будет производить для США оружие и комплектующие для военной техники. Об этом якобы договорился Порошенко во время шестиминутных посиделок с Дональдом Трампом в ходе недавнего визита в Вашингтон.
Кого можно купить на эту пропагандистскую трескотню, граничащую с шизой, не очень понятно, но официальные представители Укроборонпрома не стесняются публично надувать щёки и раскрываться в фирменном стиле «дурень думкой богатеет».
Все эти «сказки дида Опанаса» просто цветочки по сравнению с тем, что приготовили налогоплательщикам Порошенко с Гройсманом. В первой половине июня Кабмин утвердил основные направления развития вооружений и боевой техники на долгосрочный период. В документе, принятом на заседании без обсуждения, говорится о том, что развитие системы вооружения в долгосрочной перспективе будет происходить эволюционным путем и основываться на общемировых тенденциях развития вооружения.
В переводе с бюрократической фени на человеческий язык, украинский военпром будут переводить на стандарты НАТО. В частности, порошенковцы планируют заменить 125 мм орудия советского образца своих танков на 120 мм орудия натовского стандарта, автомат заряжания и боеприпасы к ним.
Хорошо известно, что страны, придерживающиеся натовских стандартов в танкостроении, не изобретают велосипед, а покупают у германской фирмы «Рейнметалл» лицензию на производство танкового орудия. Ещё один нюанс – для этого орудия необходимы унитарные боеприпасы (гильза и снаряд представляют собой единое целое), тогда как отечественные 125 мм орудия рассчитаны на раздельное заряжание. Это, в свою очередь, означает, что украинским танкостроителям придётся кардинально менять конструкцию танка, разработать новый автомат заряжания (или же дополнять экипаж четвёртым танкистом – заряжающим из соображений экономии), заново продумывать систему боеукладки и т.д. Не говоря уже о такой малости, как развёртывание новых производств под натовские стандарты непонятно за какие гр0ши.
Но останавливаться только на танковых орудиях по натовскому образцу порошенковцы не намерены. В долгосрочной перспективе у них намечен переход стрелкового оружия на натовские калибры 5.56, 7.62, 12.7 мм, а также выпуск артиллерийских снарядов 155 мм.
Дело за малым: достать из заначки 3 – 4 миллиарда долларов, закупить и развернуть новые производства, подготовить кадры для их обслуживания и в ближайшие 10 лет корпеть над перестволиванием стрелковки и артиллерии под «мировые тенденции».
Казалось бы, шароварники впали в очередную придурь «выколю себе глаз – будет у тёщи зять кривой» ради идиотской прихоти «только не как в СССР и России». Однако, если поразмыслить и вспомнить – кто из власть предержащих на Украине является собственником некоторых военных заводов и предприятий двойного назначения, кто весь период войны в Донбассе заботливо обеспечивал их военными заказами, то под ширмой придури просматривается долгоиграющая афера по выжиманию денег из дышащего на ладан украинского государства под соусом «перехода на стандарты НАТО». Если бы в Кабмине Украины был хотя бы один относительно порядочный человек, то цидулька Гройсмана не прошла бы без сучка и задоринки.
Сам Порошенко на этом неблаговидном фоне старается не отсвечивать, но шила в мешке не утаишь: в турчиновском СНБО заседает его человечек, смотрящий за ВПК – деловой партнёр Олег Свинарчук, которого прямо обвиняют в коррупционных схемах с военными заказами. Свинарчуку по бумагам принадлежит предприятие «Богдан», выпускающее автомобильную технику военного назначения, а сам Порошенко владеет декоммунизированной «Кузней на Рыбальском» (бывшая «Ленинская кузня»). Если в украинском ВПК дела обстоят плохо, то у этих двух пройдох бизнес процветает: «Богдан» собирает бронеавтомобили по южнокорейской лицензии, а Петина «кузня» расширяет ассортимент и штампует не только речные бронекатера «Гюрза», но и бронеавтомобили «Тритон», «Скорпион», пулемёты НСВ «Утёс», а также гранатомёты УАГ-40 (под натовский стандарт) и боеприпасы к ним.
От Петруши с Олежей не отстают и другие олигархи из особ, приближённых к телу, которые тоже распялили жадные пасти на куски военного пирога, нахапали заказов, выпуская боевую технику на непрофильных предприятиях (пластмассовой тары или пищепрома). К подобной практике прибегают от безысходности, когда страна втянута в войну с интенсивными боевыми действиями и перегружены все производства военного и двойного назначения. Украина ничего подобного не переживает, и единственной причиной передачи части военных заказов непрофильным предприятиям «партнёров» являются шкурные интересы Порошенко и его окружения.
Во всём этом горьком катаклизме имеется единственное светлое пятно: дефицит боеприпасов не даёт бандерам в полной мере реализовать людоедские амбиции «Донбасс либо украинский, либо безлюдный». И до нехватки снарядов «пэрэмога» в войне выглядела призрачной, а теперь в неё не верят даже адепты «войны до победного конца».
В остальном, cитуация складывается катастрофическая: Украину загоняют в глубочайшую долговую яму поставками иностранного вооружения. Платить рано или поздно придётся, даже за старьё. Помимо личных интересов Порошенко с подельниками, у западных кураторов тоже имеется свой шкурный интерес – сбагрить Украине как можно больше старого хлама, играя на карго-культе «стандартов НАТО». Речь, по большому счёту, идёт уже не о выживании украинской оборонки, а о долгосрочной судьбе Украины, как индустриального государства.