Ясное дело, объявление лидером провозглашенной ДНР создания нового государства под названием «Малороссия» на территории восставшего Донбасса повергло всех в шок. Но, с другой стороны, оно и актуализировало суть возможной «большой сделки», которую заключили между собой президенты США и России Дональд Трамп и Владимир Путин.
О ней (сделке) заговорили сразу же, как стало понятно, что в США победила не яростная русофобка и «мечта Киева» — «Наша Гиллари» Клинтон, а умеренный русофил и «мечта Москвы» — Трамп, всегда отстаивающий не политику, а пользу для Америки от налаживания сотрудничества, но не углубление соперничества с Россией. Для официального Киева такая сделка – страшный сон, ужас, летящий на крыльях неизвестности. Потому что: а) свершается за спиной киевских властителей; б) подчеркивает их, киевских властей, ненужность и для Москвы (что очевидно после госпереворота-2014), и для Вашингтона, который, так получается, вложился в «революцию гидности», но поставил на лохов и неумех-бездельников, жадных и продажных.
Конечно же, когда сегодня, 18 июля 2018 года, Берлин и Париж попросили российскую столицу высказаться насчёт «Малороссии», Москва ответила в том ключе, что это-де не вписывается в логику «Минских соглашений-2» о мире в Донбассе, — в Киеве несколько подуспокоились. Они уже так нагло и так открыто динамят «Минск-2», что любые разговоры о необходимости выполнения документа воспринимают как успокоительно-убаюкивающую и отвлекающую риторику, за которой нет никаких дел. И можно спокойно готовиться к новой войне, получая и разворовывая на свой карман всё, что коллективный Запад выдавал на превращение Украины в антироссийский таран.
Точно так же в Киеве восприняли и «Малороссию»: дескать, «Новороссию» похоронили, похороним и это, восстановив украинский статут «оккупированного Донбасса». По этому поводу один из рупоров майданного Киева — «Украинская правда» немедленно заручилась мнением директора Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова, которого немедленно обозвала «консультирующим администрацию Путина по Украине». Так вот этот Чеснаков якобы считает «Малороссию» несерьёзным проектом «писателей и блогеров, близких к руководству ДНР», о котором «через месяц… забудут все, включая авторов этой идеи».
И это чистая правда, ребята. Но только в одном случае – если нет никаких договоренностей о судьбе Украины, оформленной в упомянутой выше «большой сделке». Допустим, Россия никогда не сможет оставаться безразличной к судьбе Украины в силу разных причин. Но что если есть и договоренности, и сделка? Тогда нынешним правителям в неонацистском Киеве есть повод серьёзно задуматься над тем, что их конец уже близок. И о том, в каком порядке их будут списывать в утиль за ненадобностью.
Во-первых, потому, что судьба одной Украины – это только часть этой сделки, «разменная монета». Точнее – часть великого геополитического размена между США и Россией, заключённого в «большой сделке». И если Чеснаков такой уж важный «консультант Кремля по Украине», то ему и слово. Он ещё в январе текущего года, когда Трамп только-только принюхивался к инаугурации, а замглавы МИД Украины Елена Зеркаль впервые публично высказала опасение, что Украина может стать жертвой закулисной сделки США и России, на сайте «Актуальные комментарии» написал: размен если и будет, то будет более широкий, геополитический. По словам Чеснакова: «В Берлине и Париже не меньше Киева опасаются «слива» со стороны американцев. Но украинские паникеры с криками про «разменную карту», сами того не желая, создают у европейцев некоторую надежду на реальный размен. И они уже начинают радоваться: может, всё обойдется одной Украиной? «Большая сделка», которой так боятся в Киеве, не может основываться на решении украинского вопроса. И по смыслу, и по названию такая договоренность предполагает глобальный характер. Частный украинский вопрос не следует относить к тем, которые определят будущее мироустройство. Как бы этого не хотелось Киеву. Хотя Украина действительно может стать одним из важных элементов сделки. Элементом второго или третьего уровня».
Другими словами, чем и где России и США будут замораживать конфликт и междоусобное противостояние – в Европе (Украина), на Ближнем Востоке (Сирия, иранская ядерная программа и союз с Турцией) или же вообще на Дальнем Востоке (Северная Корея и Китай). Исходя из этого, Чеснаков и делал вывод: «Украине нужно не лезть туда, куда её не приглашали, а научиться самой решать свои проблемы, наконец-то выполнить обязательства, которые Порошенко давал в Минске, соглашаясь на особый статус Донецка и Луганска. Тогда и договариваться за спиной будет не о чем. Пока же Украина остаётся страной, которая уничтожает собственных граждан, организует экономическую блокаду миллионов людей, нагнетает ненависть по отношению к ближайшим соседям».
А что, по логике истории, важнее для США – «заморозка», статус-кво в Сирии или в Украине. Увы, в Сирии. И дело даже не в том, Вашингтон отдаст Киев Москве только потому, что Ближний Восток – традиционная сфера применения американской внешней политики, а Украиной могут заняться и европейские союзники по НАТО. Всё гораздо глубже, но прозаичнее. США могут отдать Украину, ибо она – уже полуразрушенная страна, содержание которой коллективный Запада давно готов «уступить» России. Тем самым навесив на неё ещё один груз проблем – восстановления и содержания Украины. Сначала Запад попользовал Украину как таран против России, подверг её по этому поводу международным санкциям, тормознувшим развитие страны. Теперь хочет «вернуть» Украину уже как тормоз, дополнительную нагрузку. Подлая, циничная (особенно в отношении Украины и её несчастного населения) политика. Но она может сыграть в пользу Запада и стать реальной проблемой России. Если она, конечно, захочет брать Украину в зоне своих интересов на полное содержание и попытается исправить то, что там уже натворили майдауны по заказу Запада. Они уже практически разорили страну, деиндустриализировали её, убили все мало-мальски привлекательные отрасли экономики, разорили народ, убили инфраструктуру и даже переформатировали животной русофобией сознание значительной части населения. Молодого населения. Нужны время и уйма денег, чтобы подчистить строительство «Украинской Украины»…
Второй момент: киевским властителям так называемого «постмайдана» нужно помнить, что ещё сказал лидер ДНР Александр Захарченко о «Малороссии». Он чётко сказал, что «Малороссия» — это не только политический проект, к которому присоединились представители 19 других регионов Украины, кроме ДНР с ЛНР. Это ещё и идея переформатирования Украины, если не удастся заставить Киев выполнять мирно «Минск-2», а война не будет нужной никому. Это если хотите, создание на месте «старой», то есть нынешней неонацистской Украины новой Украины. В её прежних границах, но, скорее всего, без Крыма. Если хотите, воссоздание «Ново-Украины» в прежних украинских границах.
Не зря же Захарченко сказал, что государство «Малороссия» должно быть СОЗДАНО В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ (выделено мною, – авт.). Будет оно федеративным правопреемником Украины, государством с широкой автономией регионов с флагом гетмана Богдана Хмельницкого, который первым и собирал земли украинские, чтобы привести их под скипетр Московии. И все авторы идеи «Малороссии» согласились, что её идею нужно выносить на обсуждение парламента и всенародного референдума. ДНР и ЛНР, разумеется. А там, глядишь, и на обсуждение органов самоуправления других украинских регионов и местные референдумы их населения. Центром же притяжения новой Украины должны стать ДНР и ЛНР, которые с оружием в руках уже практически отстояли новые принципы сожительства в едином государстве. Вот когда это всё пройдет и осуществится, можно будет подумать и о названии…
Короче, уже сегодня очевидно, что идея создания «Малороссии» — это вторая часть потенциальной «большой сделки». Возможной, потенциальной, ещё раз повторяю. Первая – тоже напоминаю, определение того, что и на что будут менять США с Россией. Вторая – это ультимативное требование к нынешнему официальному Киеву о безусловном выполнении «Минских соглашений-2». И если Киев не согласится или не сможет выполнить их в силу разных причин (в том числе из-за сопротивления неофашистов, неонацистов и прочих «ястребов войны», которым терять нечего), то «Минск-2» постараются выполнить явочным порядком, создав «Малороссию» и покончив таким образом с киевским режимом Петра Порошенко и его вольными или невольными союзниками и соратниками. Возможно, допустив сначала распад страны, а потом соединение на новых принципах госустройства. Он не может этого не понимать. Потому и боится. От страха и принижает роль «Малороссии»…
Есть сегодня предпосылки или хотя бы наметки предпосылок для переформатирования Украины в «Малороссию» или «Ново-Украину». Безусловно. Во-первых, это Россия, которой по-любому нужна лояльная или хотя бы нейтральная, а не враждебная страна на юго-западной границе. Украина – это, как ни крутите, крест России. Её она должна в первую очередь себе, ибо пожар в Украине – это пожар у порога самой России. Не видеть этого – быть дураком и не лечиться…
Во-вторых, Запад уже, похоже, нашёл способ зачистки киевского режима и усмирения непомерных аппетитов его главных деятелей. Это: а) кистень борьбы с коррупцией, с помощью которого можно отдать под суд и официально и формально отстранить от власти в Украине даже по действующим украинским законам; б) угроза лишить средств на существование и поддержания нужного градуса украинской патриотичной русофобии, милитаристского психоза и военной истерии в Донбассе. МВФ уже денег не дал, за ним урезают подношения и другие кредиторы, заемщики и дарители.
И, наконец, в-третьих, в Украине уже вольно или невольно наметился спор внутри правящего класса, кто более «неньке» ценен – президент или парламент с правительством? Одни говорят о роспуске Рады и смене правительства. Другие наоборот – предлагают, и даже явочным порядком обкатывают, идею импичмента Порошенко. Более того, вполне символично, хотя нагадано и нежданно «нарисовался» даже возможный преемник власти после смены режима Порошенко. Это нынешний премьер Владимир Гройсман, который в отсутствие Порошенко в стране провёл «праздник» 100-летия первого украинского правительства, на котором и было сказано, что пора заканчивать с двое- и троевластием (Рада – правительство – президент), и брать ответственность на себя.
Смешно, схематично и сыро? В принципе, да. Но что-то же надо делать. Нынешняя Украина надоела уже всем, кроме, конечно, её нынешних правителей, которые к ней и присосались. И Гройсман — как устроитель «Малороссии» — тоже не ахти. Но разве в восстанавливаемых государствах после хаоса и смут не приходили к власти самые разные правители? Разве после убийства Калигулы не правил его дядюшка Клавдий (кстати, внешне похожий на Гройсмана), которого все считали безвольным и даже больным на голову? Разве в России после убийства императора Павла Первого военный губернатор Санкт-Петербурга граф Пётр фон дер Пален не выуживал из покоев жены плачущего у неё на плече сына Александра (будущего Первого) со словами: «Полно-те, ступайте царствовать, государь. Ступайте царствовать…». Вот то-то же. Гройсман «пышается», что он украинец, соответственно, как промежуточная фигура он может устроить всех. На нём такой крови, как на всех остальных, нет…
…Действительно, похоже, самое главное то, договорились или не договорились о «большой сделке» Путин и Трамп, на которых по-разному внешне, но одинаково от страха «молятся» в Киеве…