Первый день августа шарахнул скверной новостью: в Житомире СБУ арестовали журналиста-антифашиста Василия Муравицкого, бывшего редактора газеты «Новая волна», — по обвинению в государственной измене, разжигании вражды с «дружественными Украине странами» и других преступлениях. Журналисту грозит 15 лет репрессий.
Житомирский суд постановил заключить подозреваемого под стражу на 2 месяца без права залога, адвокаты готовят апелляцию.
Украинские СМИ и наиболее одиозные их представители из профессиональных украинствующих устроили вокруг дела Муравицкого «коричневый шум».
Житомирский тележурналист Назарий Томчук, имевший давние разногласия с Муравицким на почве будущего Украины, сообщил, что еще с 2014 года «бдительные громадяне» регулярно сигнализировали на Василия в СБУ, выражая недоумение: «как же так – поддерживает «агрессора» и спокойно гуляет по улицам».
Журналист Елена Галагуза в стиле «а я вас давно предупреждала» сообщает о том, что давно прекратила общение с Муравицким. Её до самых пяток некогда потрясли его заявления об обязательном нахождении Украины в составе России. Отважная журналистка, преодолев мозговой ступор, дала Василию драгоценный совет – «чемодан – вокзал – Россия». Напрасно, мадам. Три года назад крымчанам и жителям Донбасса майданная шелупонь советовала то же самое – и что получилось в результате?
Поражённое плесенью свидомости головного мозга «Еспресо.tv» находит дополнительный состав преступления в том, что Муравицкий некогда был главредом газеты «Новая волна» левых сил, и в упорном употреблении словосочетания «на Украине», недостойном щирого украинца.
Не прошла мимо внимания свидомых и такая крамола, как антиправительственные высказывания Муравицкого, его выступления в защиту опального Гужвы и подписка на группы «Антимайдан», «Антивоенный фронт Украины» и «Суть времени – УССР 2.0».
Пожалуй, больше всех шипит и плюётся грязью в адрес арестованного журналиста черноротая коломойская «Служба ТСН», выдравшая с мясом пучок цитат из текстов Муравицкого и узорно распихивающая всё это лыко в обвинительную строку.
Интересно, что украинские тюльки пера считают заявление МИД России в защиту Василия лишним свидетельством, что «СБУ поймали именно того, кого надо». Извините, оголтелые, а как насчёт выступления главы пресс-службы МИД РФ Марии Захаровой в ответ на задержание в Москве известного медиапровокатора Цимбалюка? Следуя квадратно-гнездовой вышиваночной логике, Цимбалюк – агент Кремля – ведь ФСБ просто обязана была пустить «украинского патрыота» на нежный фарш, но почему-то этого не сделала. Вывод ясен: Цимбалюк завербован, и вербовал его если не лично Путин, то Лавров стопудово! Как вам такой расклад?
Так вот, если кто нифкурси, работа на российские медиаресурсы – не преступление, и тем более, не «работа на врага в военное время», что пытаются «пришить» Василию бойкие свидомиты. Украина и Россия не находятся в состоянии войны, и между ними до сих пор действует Договор «О дружбе и сотрудничестве» от 1997 года. И вряд ли кто с украинской стороны огласит, когда именно этот Договор был денонсирован, даже несмотря на обоюдные санкции и крайне непростые отношения.
Среди украинских журналистов нашлось немало деятелей, меняющих окраску подобно хамелеонам. С одной стороны, говорят они, нельзя покушаться на свободу слова и арестовывать неугодных власти журналистов. С другой стороны, тут же отступают они на прежние позиции, дело Муравицкого напоминает дело украинского пропагандиста из Крыма Николая Семены, и поэтому, мол, «обе стороны хороши».
Ну, это как посмотреть. Да, в апреле прошлого года прокурором Республики Крым Натальей Поклонской против сотрудника «Крым. Брехалии» Николая Семены было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ 280.1, часть 2. И суть обвинений, предъявленных Семене, совсем не в том, что он визжал на всех углах «Крым – цэ Украина!». Помимо призывов вернуть Крым Украине, Семена выпустил ряд статей, в которых горячо поддержал меджлисовских экстремистов и террористов из «Гражданской блокады Крыма». А это уже совсем другой коленкор.
Да, Василий Муравицкий – противник установившегося на Украине бандеровского режима, но он никогда не призывал в своих статьях взрывать, убивать и заниматься противозаконными действиями, в отличие от Семены, с восторгом смаковавшего преступные действия Чубарова и Ислямова – кстати – находящихся в международном криминальном розыске.
К тому же, Семена — хоть и в статусе обвиняемого, но на свободе. А Муравицкий показательно брошен за решетку спустя несколько дней после рождения сына.
Какой ущерб Украине нанёс журналист Муравицкиц своими статьями? Работой на российские издания после того, как дорвавшиеся до власти бандеровцы закрыли газету «Новая волна» за невосторженный образ мыслей в отношении «Евромайдана» и расплодившейся бандеровщины? И это под радостные вопли «ах, как легко, как вольготно дышится в освобождённом Арканаре».
Найема, Кошкину, Ганапольского (засвечен на содержании американского правительственного агентства BBG) и им подобных, стало быть, СБУ, не замай? Почему любая мразь, кормящаяся с руки европейских или американских кураторов, нахваливающая «майдан», войну и разграбление Украины – её патриот, а журналист, критикующий фашизацию и архаизацию Украины толпой майданных трупожорок – враг государства №1?
Почему молчит Найем, не призывает взять с собой кофе, пледы и хорошее настроение? Помнится, во времена «злочинной панды» сей правдоруб возглавлял движняк «Стоп цензуре» за иностранный грант и на «Евромайдане» скакал против тоталитаризма. Отчего же теперь протух революционный запал? Хорошо скакалось за гранты с твёрдой уверенностью, что при Овоще не посодют, а при демократичнейшем Параше придётся правдорубу и грантососу пыхтеть в изоляторе, если начать колебаться асинхронно с линией партии?
Свидомая журналистская спильнота – сборище трусов и конформистов, у которых нет ничего, даже элементарной корпоративной солидарности. Как уголовнички, право слово, – «сдохни ты сегодня, а я завтра». Нет даже малейшего соображения, что рука дающего оскудевает, и доступ к кормушке останется только для особо вонючих и не брезгливых. Власти уже поговаривают о наказании за недостаточное проявление «патриотизма». Возьмут, да и назначат из экономии какого-нибудь бывшего майданного трубадура и соловья «АТО» «не вполне патриотичным»? И что тогда?
Можно напомнить неуважаемым любителям бороться с журналистами-антифашистами, что в России в настоящий момент обитают такие деятели, как обслуживающий украинских военных преступников и экстремистов из меджлиса юрист Фейкин, «правозащитник» Гозман, открытый любитель войск СС и бандеровцев «профессор» Сытин, культуртрегер Амнуэль, провокатор Цимбалюк, разжиревший телевизионный выводок укропских страдальцев на зарплате у «агрессора», «будущий президент России» от «партии хипстеров» Ололоша Навальный.
И это не считая многочисленной толпы известной только в узком кругу себе подобных всяческой хипстоты из числа потребителей сельдереевого смузи, требующих устранения Путина, передачи Крыма назад Украине, роспуска армии, ликвидации ядерных арсеналов, раздела России по областям и всего такого прочего, что давно определено ёмким термином «демшиза».
Главное, все эти лица свободно потребляют фалафель и другую модную пищу, вылетают на шоппинг в Милан, постят селфи в Инстаграме, частенько посещают Киев и разливаются в ненависти к России и её народу, тусят на «маршах протестов» и возлагают гербарии на мосту, где зажмурили Немцова. Вместо того, чтобы лечиться в дурке, «косить рожь семиметровую» за Полярным кругом или, как минимум, мыть толчки общественных уборных.
Так где, говорите, свободы и законности больше?