Видеоблогер Анатолий Шарий обнародовал расследование об экономической деятельности в российском Крыму сотрудника СБУ Юрия Коротича, чье имя ранее оказалось в опубликованном СМИ списке представителей украинской спецслужбы, занимающихся вербовкой крымчан на границе с Украиной.
Шарий записал интервью с крымским общественником Александром Талиповым, который сообщил, что Коротич до бегства на Украину после Русской весны служил в Судаке и Феодосии.
По данным Талипова, в Феодосии у Коротича осталась трехкомнатная квартира по улице Челнакова-106.
Талипов выснил, что уже после Русской весны сюда регулярно приезжала жена Коротича вместе с двумя несовершеннолетними детьми, которые отдыхали в российском Крыму. «За квартирой регулярно присматривают родители жены», — сказал общественник.
Более того, в 2015 году жена Коротича решили поставить квартиру на кадастровый учет в РФ. Однако сначала женщина получила отказ, т.к. предоставила только одно свидетельство о праве собственности, выданное СБУ на свое имя, а не супруга.
(Талипов предполагает, что это была «хитрая схема» украинских времен – когда сотрудник спецслужбы получал квартиру, фиктивно разводился, оставляя «бывшей» супруге жилье, а затем мог претендовать на новую жилплощадь от государства).
«Служба регистрации посчитала этот набор неполным. И что же делает семья Коротича? Она обращается в российский суд. На оккупированной территории! Чтобы РФ признала право собственности в российском правовом поле!» — продолжил Талипов.
В итоге суд жена СБУшника выиграла – квартира в российском Крыму была признана за ней.
Однако оказалось, что у Коротича в Феодосии имеется еще и земельный участок – причем, в том месте, где находятся традиционные самозахваты украинских времен — на одной из полян протеста.
Этот участок семья СБУшника также зарегистрировала по российским законам, а затем продала гражданину Германии более чем за 1 миллион российских рублей.
Таким образом, пояснил Талипов, Коротич ведет экономическую деятельность в российском Крыму, платит здесь налоги и сборы при совершении сделок, но вряд ли указывает свои доходы в украинской декларации.
«Нахапал имущество и начал рассказывать, как неньку надо любить», — сказал Талипов.
По его словам, Коротич – это лишь маленький пример того, как ведут себя сотрудники СБУ в российском Крыму.
«Если поднять списки высшего руководства СБУ – участки с огромными виллами и домами. Они активно поддерживают экономику России, оплачивая коммунальные платежи, налоги и т.п.», — пояснил Талипов.
«Мы постараемся сделать «темного рыцаря плаща и кинжала» более известным. Коротич, дело не в тебе. Дело в общей системе тотального лицемерия. Реально достаете обычных людей, которые едут туда к родственникам. А сами, падлы, делаете то, что делаете», — прокомментировал Шарий.